Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход»

Тема

«Пароход»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области аппликация

Образовательные:

- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- закреплять знания об основных формах предметов.

Развивающие:

- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;

- продолжать развивать чувство цвета;

- развивать проявления творчества.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа

слушание стихотворения С.Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал

демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»;  2) раздаточный: детали для парохода по количеству детей, ½ листа белого картона с нарисованными по низу волнами, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные  салфетки; 3) аппаратное и программное обеспечение: магнитофон с записями «гудка парохода», «шума волн»

Словарная работа

трапеция, иллюминаторы, рубка

Методы и приемы

Методы и  приемы: 1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»; 2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,

Индивидуальная работа

Артем, Леша – закрепить правильность держания ножниц

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)

Дети: Эта загадка про пароход.

- Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?

Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.

- А где может плавать пароход, по каким водным просторам?

Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.

- Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть  в игру «Море волнуется раз…»

- Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

Основной этап

- По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

- Что есть у парохода? (Ответы детей)

- У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.

 Пальчиковая игра «Братья-пальчики».
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

- Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для  разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки). А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем  корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.

Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн».  Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь. По окончании работы дети крепят  на доску свои поделки.

Заключительный этап

- Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей). Дети, чем вы на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....