Конспект занятия в старшей группе по лепке "Кувшинчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Кувшинчик»

Тема

«Кувшинчик»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области лепка

Образовательные:

учить детей создавать изображение посуды из целого куска; – учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие:

развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание, речь).

Воспитательные:

воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу.

Предварительная работа

беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Материал

Раздаточный материал. пластилин, доска, стеки, салфетки.

Словарная работа

дымка

Методы и приемы

закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Лена, Соня, Лера – закрепить лепку овала

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься лепкой. Скажите, что мы с вами лепили ранее? Что нам для этого нужно? (ответы детей)

– Сейчас я вам прочту отрывок из К.Чуковского «Федорино горе». А вы внимательно слушайте:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля–ля! Дзынь – ля–ля!

На стаканы – дзынь – наталкиваютя,

И стаканы– дзынь–разбиваются.

И бежит бренчит, стучит, сковорода:

«Вы Куда ? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

– Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)

– Ребята для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

– Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)

– Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин.

Основной этап

– Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – вышли дети погулять,

Остановились на лугу,

Я вперед быстрей бегу.

Лютики, ромашки, розовые кашки,

Собирал наш детский сад.

Цветов много у ребят,

Ах, какие душистые.

– Посмотрите на кувшин.  Скажите мне пожалуйста, из чего состоит кувшинчик? (горлышко, дно, ручка).

– Молодцы!

 – Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его  в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика.

 –Теперь скатываем овал. Затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

 –Самостоятельная деятельность детей.

(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).

Заключительный этап

- Что понравилось больше? Что запомнилось?

– Молодцы, все кувшины получились красивыми.

C:\Users\Misha\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00808.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....