Конспект НОД первая младшая группа по лепке "Угощайся мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Занятие по лепке "Угощайся мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchaysya_mishka.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Угощайся мишка»

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:

Пинкас Л.Н.

2019 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема НОД:  «Угощение для мишки»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель:  художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет в процессе изобразительной деятельности при лепке из пластилина предметов круглой формы.

Задачи:

формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленький комочек, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

развивать интерес к лепке угощений для игрушек;  развивать восприятие формы, мелкую  моторику, воображение и творческие способности;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательность, вежливое отношение к гостям – гостеприимство.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности:  музыкальная игра, игра с движениями и с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовление продукта детского творчества(лепка).

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: большая мягкая игрушка медведь, образец ягод на тарелке жёлтого цвета, детская игрушечная мебель, кукольная посуда, дощечки, салфетки, пластилин трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный);  аудиозапись «Танец медведь».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.

Под  музыку дети заходят в группу.                            Дети приветствуют гостей улыбками. 

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель

обращает внимание на стук.

-Дети, кто это к нам стучится? Воспитатель выходит и приносит мишку (большой медведь).

-  Дети, кто это пришёл к нам в гости?

- Какой мишка?

- Какое у него настроение?

- Улыбнемся мишке в ответ и поздороваемся.

Звучит аудиозапись »Танец Медведь»

Ответы детей

Ответы детей

Дети имитируют ходьбу медведя и его рычание.

II. Основная часть

- Мишка что-то хочет сказать нам.

- Он хочет поиграть с нами.

Игра с движениями «Мишка косолапый» Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Больше я не буду шишки собирать.

Сяду я на стульчик, буду отдыхать!

- Мишка-гость, давайте его чаем напоим.

- Чем его можно угостить?

- Сегодня мишку вкусненьким угостим.

Воспитатель усаживает вместе с детьми гостя за сервированный стол.

 Воспитатель обращает внимание детей на вылепленные ягоды, лежащие на тарелке: 

-Что это? (ягоды) Какого они цвета? (жёлтые).

-  Дети! А наш мишка тоже очень любит ягоды. Давайте слепим ему много ягод! И мишка больше не будет топать ножкой и сердиться!

Чтобы наши пальчики слепили, надо их размять.

Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл»

- У нас есть жёлтые ягоды, давай те слепим ещё красные.

- Найдите и покажите красный пластилин.

Объяснение приёма лепки.

- Посмотрите,  как нужно лепить ягоду – отщипнуть от большого куска маленький кусочек, положить его на ладошку, накрыть его другой ладошкой и легко, не нажимая, раскатывать вот так, как я (по необходимости воспитатель помогает  каждому индивидуально).

-  Дети, посмотрите, как много ягод у нас получилось! Какого они цвета (красного).

- Положите,  пожалуйста, тарелочки на поднос.

Дети проговаривают текст и выполняют движения вслед за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети садятся за стол.

Ответы детей.

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Дети рассматривают и выбирают красный пластилин.

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Дети кладут готовые ягоды в тарелочки и на поднос.

III. Заключительная часть

-  Давайте угостим нашего мишку.

- Что он  нам скажет?

 Мишка хвалит детей.

Переходят к кукольному столу с сервировкой.

Каждый ребёнок подносит тарелку с ягодами мишке и говорит «Угощайся мишка, ягоды красные, вкусные». Каждый малыш проговаривает эти предложения.

Ответы детей (Спасибо)

Рефлексия

- Что мы слепили? Какого цвета ягоды? Кого мы сегодня угощали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка

Цель:·        Повысить эмоциональный тонус детей;·        Доставить им радость;·        Активиз...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"

занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В поисках мишки»

Конспект по ознакомлению детей первой младшей группы с представителем диких животных - медведем, его жизнью в зимнее время....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Угощение для мишки»

Развитие творческих способностей в речевой деятельности посредством        использования нетрадиционной техники рисования пальчиками....