план кружковой работы на год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грачёва Ирина Михайловна

План кружковой работы в под. гр. "Пластилиновая фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Берёзовский детский сад»

Рабочая программа

Кружковой работы

«Пластилиновая фантазия»

(подготовительная группа)

Срок реализации: 1 год

Воспитатель 1 категории: Грачёва И.М.

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка:

    Художественно- эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности.

    Художественное творчество- это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально- чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно- эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

    Творческая личность- это достояние всего общества.

    В настоящее время специалисты в области раннего развития ребёнка, педагоги, считают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развивая кисти рук происходит формирование головного мозга, его познавательных способностей, формируется постановка речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. (мелкая моторика). Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует от него использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы для письма, рисования, выполнения множества разнообразных действий. Добиться всего этого возможно только благодаря развитию навыков мелкой моторики рук.

Наблюдая за детьми своей группы, я обнаружила, что 40% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, мной был организован кружок художественной направленности «Пластилиновая фантазия», основой идей которого является рисование картин-пластилином, пластилинография.

Пластилинография-это один из сравнительно недавнего появления нового вида (жанра) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» -создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. В некоторых примерах в технике пластилинографии производится модификация, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: коммуникативность, традиционность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Особенность и новизна программы «Пластилиновая фантазия» заключается в развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разностороннее развивается ребёнок, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, гибкости, точности в выполнении работы. В процессе изготовления поделки постепенно образуется система специальных навыков и умений. Основным материалом в пластилинографии является пластилин разного цвета, а основным инструментом-руки. Непосредственный контакт ребёнка с материалом (пластилином, элементарные опыты с ним позволяют знать свойства материала (пластилина, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира.

На занятиях по пластилинографии дети испытывают наслаждение, у них появляется благоприятный эмоциональный настрой при выполнении работы, что очень важно для общего развития ребёнка.

 Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается фантазия, внимание, логическое мышление. Главное заинтересовать ребёнка, поддержать его. Главная особенность занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы наших кружковых занятий тесно связаны с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, художественной литературой, развитием речи и т. д.).

Детям дошкольного возраста вполне доступно освоение отдельных технических приёмов пластилинографии, что вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Создавая программу кружка «Пластилиновая фантазия», я поставила перед собой цели и задачи. 

ЦЕЛЬ:

Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

• Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

• Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

• Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

• тематические занятия;

• дидактические игры;

• творческие занятия;

• игровые занятия;

• выставки детских работ;

• воспитательные мероприятия, праздники, тематические беседы;

• экскурсии в природу (цель наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

• Заинтересованность детей содержанием программы и ее конечным результатами.

• Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

• Наглядность обучения.

• Наличие инструментов и материалов для работы.

• Наличие помещения, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

• Мебель по росту детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.

• Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

• Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.

• Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.

• Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.

• Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.

• Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

• Получат навыки совместной работы.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

Кружок проводится в форме творческой мастерской свободного общения.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Длительность занятия – 30 минут.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновая фантазия» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

• Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование, опрос родителей.

• Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.

• Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений.

• Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей, мастер – класс, беседы.

Методика:

Пластилин -  мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму, но при работе важно знать:

1)    Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);

2)    При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3)    Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

4)    На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

                            Выполнение подготовительных упражнений.

       При выполнении картины из пластилина нужно научить детей правильно обращаться с бруском пластилина. Объяснить, что брусок будет выполнять роль тюбика с красками. И мы будем от целого куска отделять маленькие кусочки для работы. Так быстрее идёт процесс изготовление картины, а сам пластилин долгое время сохраняет аккуратный вид.

 Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.  Самое трудное для детей, делать шарики одинакового размера. Для этого раскатанную колбаску разрезают стеком на равные части, из полученных частей получают одинаковые шарики.

     Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

    Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

  Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

  Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

    Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки.

     Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев      

   Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

 

Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

  • на вырезанный по формату картон переводиться эскиз сюжетной картины.
  • внимательно рассматривается картина и словесно проговаривается, какие места будут являться фоном.
  •  определяется цвет фона.
  •  вымешивается цвет, необходимого оттенка.
  • формируется колбаска, которая выкладывается на фон и прижимается к картону.
  • размазывается пластилин по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения
  • вне контуров, на остальной площади фона, пластилин примазывается маленькими сформированными кусочками.
  •  картон, на котором ребёнок изображает сюжетную картину, может поворачиваться в любом направлении.

Работа над фрагментами основного изображения.

      Данная работа проходит в 3 этапа:

       1 этап - подготовка контура изображения (на первом этапе проверяется, насколько видна контурная линия основного изображения. Если линии контура, закрылись пластилином, то с помощью стека нужно их очистить. Всё изображение должно хорошо просматриваться, и ребёнок ориентировался в изображении).

       2 этап - работа с фрагментами основного изображения (на втором этапе «закрашивается» пластилином фрагменты основного изображения. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается колбаска, прижимается с контуром изображения, не закрывая его, и примазывается в нужном направлении, то есть внутрь контура. Для закрепления деталей сложной формы или очень мелких фрагментов скатываются маленькие шарики.)

       3 этап -  выделение контурных линий (на данном этапе обрабатываются контурные линии.  Для полной законченности и выразительности картины,  на контурные линии накладываются очень тонкие колбаски из пластилина черного цвета и прижимаются)

Виды «пластилинографии»:

1.  Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

     Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография.

2. Модульная пластилинография – изображение лепной картины с использованием различных элементов -валиков, шариков, косичек, дисков.

    Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. 3.Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

   Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики.

4. Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

5. Контурная пластилинография –изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы.

6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим.

7. Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)


 
Формы и методы:

В процессе реализации программы используются различные формы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, экскурсии и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

 - наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

 - практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 - объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

 - репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

 - частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

 - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 -  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

 - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

 -  подгрупповой – организация работы в подгруппах;

 - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Перспективный план работы на год:

Месяц:

Неделя:

Темы:

Задачи:

Сентябрь

1.

«Радуга- дуга»

  • Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, самостоятельность;
  • Учить правильно подбирать цвета и оттенки;
  • Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали;
  • Закреплять умение определять способы и приёмы лепки, развивать способности сюжетосложению и композиции.

2.

«Дары осени»

(овощи и фрукты)

  • Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет;
  • Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина (мягкий, податливый);
  •  Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе;

3.

«Божья коровка»

  • Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёмов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания, закрепление умения работать по контуру.

4.

«Осеннее дерево»

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи;
  •  Вспомнить с детьми осенние приметы;
  • Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
  • Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Октябрь

1.

«Кленовый лист»

  • Учить детей приему «вливание одного цвета в другой»;
  • Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
  •  Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
  • Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

2.

«Птичка клюёт ягодки на веточке»

  • Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, птицах;
  • Продолжать осваивать навыки пластилинографии: отщипывание, размазывание внутри контура, скатывание мелких шариков;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать эстетический вкус при оформлении работы.

3.

«Ваза с цветами»

  • Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии;
  • Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон);
  •  Закреплять умение пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях);
  • Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона, не выходя за границы силуэта;
  • Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно использовать материал.

4.

«Петушок с семьёй»

  • Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках;
  •  Учить лепить объект из отдельных деталей;
  •  Развивать координацию рук, мелкую моторику;
  •  Развивать формовосприятие.

Ноябрь

1.

«Натюрморт из чайной посуды»

  • Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте;
  •  Закрепить представления детей о натюрморте;
  •  Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
  •  Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
  • Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

2.

«Гроздь рябины»

  • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение;
  • Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик.

3.

«Синичка»

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
  • Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
  • Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
  •  Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

4.

«Мой весёлый звонкий мяч»

  • Учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости;
  • Развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук;
  • Активизировать речь, расширять словарный запас, развивать сенсорную сферу, внимание, память, двигательную активность;
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, самостоятельность, умение радоваться полученному результату.

Декабрь

1.

«Варежки для Даши»

  • Продолжать учить детей украшать узорами зимний вид одежды;
  • Развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику рук, самостоятельно выбирать узор и цвет для украшения, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов;
  • Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

2.

«Кружевная снежинка»

  • Формировать эмоциональное восприятия окружающего мира;
  • Закреплять приём пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины;
  • Развивать согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику рук;
  • Поощрять самостоятельность, оригинальность в создании снежинок из пластилиновых жгутиков.

3.

«Ёлчка- зелёная иголочка»

  • Формировать умение детей передавать  характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии;
  • Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки;
  • Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

4.

«Весёлый снеговик»

  • Осваивать способ создания знакомого объекта посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
  • Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • Активизировать речь, учить подбирать похожие по звучанию слова развивать воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интерес к пластилинографии.

Январь

2.

«Новогодние шары»

  • Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах;
  • Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска;
  • Применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (мелкие трафареты, новогодние украшения);
  • Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика;
  • Воспитывать стремление внести свой вклад в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

3.

«Зима в лесу»

Развивать чувство цвета;

 Закрепить знания об оттенках белого;

Ознакомить детей с понятием «пейзаж»;

 Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объекта;

Воспитывать интерес к природе в разное время года.

4.

«Зимний пейзаж»

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к зимней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи;
  • Знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания.
  • Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Испытывать чувство радости от полученного результата.

Февраль

1.

«Удивительная дымка»

  • Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек;
  •  Формировать умение расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи;
  • Закреплять умение самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими;
  •  Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

2.

«Пингвины на льдине»

  • Познакомить детей с представителями животного мира – пингвинами;
  • Учить передавать характерное строение птицы;
  • Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

3.

«Золотая рыбка» по сказке А.С.Пушкина

  • Формировать элементарное восприятие художественного слова в искусстве;
  •  Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме;
  •  Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала (блесков, бусинок);
  • Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4.

«Украсим галстук для папы»

  • Заинтересовать изготовлением подарков для папы;
  • Развивать мелкую моторику рук при раскатывании пластилина на мелкие цилиндрики-полоски и кружочки, одинаковые по размеру после разрезания на равные части большего куска;
  • Формировать эстетическое отношение к предметам одежды;
  • Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

Март

1.

«Веточка мимозы для мамы»

  • Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме;
  • Закрепить приёмы раскатывания, размазывания пластилина;
  • Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определённой последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы;
  • Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2.

«Лебеди»

  • Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
  • Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;
  • Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа, посредством пластилинографии;
  • Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

3.

«Подводное царство»

  • Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
  • Создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы рисование пластилином;
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал;
  •  Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

4.

«Весна идёт, весне дорогу!»

  • Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;
  • Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином – пластилинографии;
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • Создать у детей интерес к работе с пластилином.

Апрель

1.

«Ракета»

  • Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей;
  • Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей;
  • Воспитывать у детей проявление индивидуальности, оригинальности, фантазии.

2.

«Разноцветный светофор»

  • Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов;
  • Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;
  • продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы;
  • Развивать аккуратность в работе с пластилином.

3.

«Городец- удалец»

  • Продолжать знакомство с городецкой росписью;
  •  Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина;
  •  Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте;
  •  Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;
  • Развивать интерес к народному творчеству.

4.

«Подснежники»

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);
  •  Учить осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
  • Закреплять навыки раскатывания, примазывания;
  • Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки;
  • Воспитывать самостоятельность.

Май

1.

«Салют»

  • Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать креативное мышление детей, творческое воображение, фантазию;
  • Развивать цветовосприятие;
  • Развивать интерес к работе, поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника «День Победы».

2.

«Хохлома»

  • Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами;
  • Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;
  •  Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

3.

«Цветочная полянка»

  • Выполнять работы из пластилина на горизонтальной плоскости, соединяя разнообразные мелкие детали в рисунок;
  •  Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира;
  •  Формировать реалистические представления о природе;
  • Закреплять умение применять в работе стеку для разрезания лепестков.

4.

«Самая красивая бабочка»

  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки;
  • Знакомить с понятиями симметрии на примере бабочки в природе и в рисунке;
  • Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности данного материала;
  • Закреплять умение наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Июнь

Выставка детских работ кружка «Пластилиновая фантазия»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство).

3.Венгер Л. А. «Педагогика способностей». – М., 1973г.

4.Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». – М., 1995г.

5. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». – М., 1998г.

6. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре», И «Просвещение», 1992г.

7.Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 6-7 лет», И «Мозаика-синтез», 2011г.

8.Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 5-7 лет», 2012г. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. Дом «Федоров», 2000г.

9.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.,2000.

10. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Детский дизайн кн. 2 Г. Н. Давыдова, 2008 ООО «Издательство» Скрипторий 2003», 2008

11. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей» Детский дизайн кн. 3 Г. Н. Давыдова, 2008 ООО «Издательство» Скрипторий 2003», 2008

12. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Скрипторий-2003.,2013.

13.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.,1995.

14.Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. – Ярославль.Академия развития,2002.

15.Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.,1998.

16.Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. – СПб., Детство-Пресс,2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...