Главные вкладки

    План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Арсланова Лилия Рифхатовна

     

    Целью кружковой работы:

    Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению внешним воздействиям;

    активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям; превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей; развитие эмоционального сопереживания другим людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Plan_kruzhka_1.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

                                    Тема

    Литература

    Октябрь

    1. Внешнее строение человека.(закрепление) Игра «Покажи и назови».

    1. Сравнение частей тела человека и животных. Игра «Органы животных органы человека».

    1. Кто я? Мои родители. Семья.

    Рассматривание фотографий семьи.

    4. Я расту. В живой природе все растет.

    А-1 с.84, Б-1 с.43,

    А-2

    Б-1 с.176,  

    А-3  с.10

    А –3 с.15, с.17

    Ноябрь

    1. Что умеют наши ножки. Упражнения    на профилактику плоскостопия.

    Игровой массаж  Поиграем с ножками»

    1. Что умеют наши ручки.

         Ухаживай за своими      руками.

          Игровой массаж «Поиграем с ручками»

    1. Как нужно ухаживать за собой.

             Микробы и вирусы. Личная гигиена.

        Как умываются животные.

    8. Я умею одеваться

       Д/и «Подбери обувь», «Оденься правильно»

    А-3.с.57

    А-2, конспект

    А-4  с.20

    А-3 с. 56

    А-2, конспект

    А-4, с.17

    А-3  с.25,28,30

    Б-1 с.73

    А-1  с. 96, 98

    А-3   с. 22, с.23

    Декабрь

    1.  Как я распознаю запахи.

          Д/и «Узнай по запаху»

          Игровой массаж «Поиграем с носиком»

    1. Как мы дышим.

     Д/и «Чей нос?», «Бульканье»

     

    1. Почему я вижу?  Гимнастика для глаз.

    «Привет, глазки!»

    12  Почему я слышу? Чтобы уши не болели.       Ухаживаем за ушами.

            П/и на развитие слухового внимания  

         «Копируем шумы»

    Игровой массаж «Поиграем с ушками»

    А-3,с.59

    конспект

    А-4 с.16

    А –1, с. 90,

    И-6  с.11

    А –3 с. 49, конспект

    И-3 с.24

    А –3 с.47, конспект

    И-4  с.28

    А-4  с.18

    Январь

    1. Как работает сердце.

    Сердце и сосуды.

    14. Я и мое настроение. «Угадай настроение» упражнения с пиктограммами.

        Игра «Смешные лица»

       

     15.Что мы делаем, когда едим?  

                                         

           16.Чтобы зубы были крепкими.

     Кто такой стоматолог?  

    А-3  с. 61, А-1 с.86,

    Б-1  с.98

    А-3  с.44

    И-3  с.61

    А-1  с.89, А-3  с.34

    А-3  с.65

    Б-1  с.88

    Февраль

    17 Моя любимая еда. Здоровая пища.

       

         18.  Витамины и здоровый организм.

              Д/и «Полезные продукты»

          19. Твой режим дня.

       Чтение стихотворения С.Михалкова

       «Про    Мимозу»       

     20. Здоровье и болезнь.

       Почему заболели ребята

    А-1  с.104, А-3  с.40,

    А-1  с.102, А-3 с.37,

    Б-1  с.84,88

    А-1 с.106, А-3 с.31

    А-1с.97,

    А-3 с.72

    Март

          21.Правила поведения  в случае  болезни.                     Лекарства – друзья и лекарства враги»

     22. С врачами нужно дружить

    Сюжетная игра «Больница»

     

    23. Предметы, требующие осторожного обращения использование и хранение опасных предметов.  Д/и «Опасные предметы»

     

         24.Будь осторожен дома. Балкон, открытое       окно. Д/и «Опасно - не опасно»

    А-3  с.76

    А-3  с.82

    А-1  с.56, с.58

    конспект

    Б-2  с.4

    А-1  с.66,

    А-3  с.84

    Б-2   с. 18

    Апрель

         25. .Пожароопасные предметы. Если случился            

               пожар.          

         

          26. Правила поведения во время пожара

               

             27.К кому обратится, если тебе угрожает   опасность.

                Игра «Запоминаем имена»

                28. Как вызвать милицию, скорую

                 помощь.   Знаешь ли ты свой адрес?    

                 

    А-1с.54, с.61

    А-3 с.93.

    Б-2  с.58, 63

    А-3 с.87

    А-1 с.129

    А-1 с.63,64, 130

    Май

       29. Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми.

           

        30.Правила поведения на улице.

             

        31. Контакты с животными. Когда домашние животные бывают опасны.  

         

          32. Съедобные и несъедобные ягоды, грибы и           растения

    А-1  с.46

    А-3  с.97

    Б-2  с.42

    А-1  с.83,Б-1с.149.

    А-3 с.89

    А-1  с.77,79

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    А –1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-    методическое  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

           старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2002.

    А -2. Козлова С.А. «Я и моё тело» Тело человека. Тематический словарь в        картинках. Москва. Школьная Пресса, 2002

    А –3. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8

              лет. Ярославль. Академия развития. Академия холдинг. 2003г.

    А-4  Бересневая З.И. (под.ред) «Здоровый малыш» Программа оздоровления

            детей в ДОУ

    Б –1 А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском

            саду. Творческий центр. Москва. 2005г.

    Б-2   Усачев А, Березин А   «Школа безопасности», Москва 1999

    И –5 А.С. Галанов  «Игры, которые лечат» для детей от 3 года до 5 лет,  Педагогическое общество России.  Москва. 2005г.

    И –6 А.С. Галанов  «Игры, которые лечат» для детей от 1 года до 3Творческий центр «Сфера».  Москва. 2004г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружковой работы по театрализации

    Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире и...

    План кружковой работы по ЗОЖ

    Цель: Развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего психического и физического здоровья, в выборе здорового образа жизни, учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье, пр...

    Перспекттивный план кружковой работы по изучению ПДД (средняя группа)

    в разработке представлено тематическое планирование работы с детьми средней группы ДОУ по изучению ПДД  в ходе организации и проведении кружковой деятельности...

    Перспективный план кружковой работы по нетрадиционному рисованию

    Планирование образовательной деятельности в области изобразительное исусство дополнительного образования...

    Перспективный план кружковой работы по нетрадиционному рисованию

    Планирование образовательной деятельности в области изобразительное исусство дополнительного образования...

    План кружковой работы по речевому развитию в старшей группе по теме "Раз словечко, два словечка"

    В настояшее время наблюдается тенденция увеличения количества детей со слабым речевым развитием, речь детей недостаточно развита из-за воздействия некоторых факторов, таких как: ухудшений состояния зд...


     

    Комментарии

    Прохорова Марина Анатольевна

    Здравствуйте! Случайно зашла на сайт. Много интересного и полезного. Не раздумывая, зарегистривовалась. Лилия Рифхатовна, понравился Ваш план кружка по ОБЖ. У меня план похожий, скоро размещу на сайте. Предлагаю свою дружбу. С уважением Марина