Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Корнишина Анна Владимировна

Показать , как работая  с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках можно расширить возможности ребёнка, развить чувства цвета, развить мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_netraditsionnye_tehniki_applikatsii.docx662.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: C:\Users\18.43.12\Pictures\букет1.jpg

 «Нетрадиционные техники аппликации»

Автор проекта: Корнишина Анна   Владимировна  C:\Users\18.43.12\Pictures\овечка.jpg

Воспитатель ГБДОУ № 20

КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных  техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

  • Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.

  • Во- вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Проблема:

-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель:

Развитие творческих  способностей детей посредством  нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

  1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
  2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
  3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
  5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Планируемый результат

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: средней продолжительности (2 месяца)

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

  • Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;
  • Творческую мастерскую;
  • Индивидуальную работу;
  • Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются:

  • Создание обстановки эмоционального благополучия;
  • Создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • Творческий подход к содержанию образования;
  • Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;
  • Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Для родителей организовать просмотр презентации по теме «Красивый цветок для мамы».

Реализация проекта

1 ЭТАП. Подготовительный

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.
  • Анкетирование родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
  • Создание каталога ЭОР по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
  • Подготовка буклета для родителей по теме «Нетрадиционные техники аппликации»
  • Разработка интерактивных упражнений по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
  • Разработка презентации по теме «Нетрадиционные техники аппликации».
  • Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.
  • Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП. Основной

  • Организация НОД «Нетрадиционные техники аппликации» с применением презентации Power Point
  • Применение интерактивных упражнений по теме «Нетрадиционные техники аппликации»

Тематический план занятий в средней группе

Тема занятия

Задачи занятия

МАРТ

1.

«Прилетели воробьи»

Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.

2.

«Красивый цветок для мамы»

- освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

АПРЕЛЬ

3.

«Солнышко»

 Накладная аппликация- эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

4.

«Ваза с цветами»

Для симметричных изображений заготовку - прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

3 ЭТАП. Заключительный

  • Проведение  консультации для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.
  • Презентация родителям буклетов.
  • Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

Выводы

       Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник  аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

      Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Список литературы

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003

Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004

Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

Наше творчество в рамках проекта

F:\солнышко — копия.jpg

F:\цветок — копия.jpgF:\работы детей\разное группа 008.JPG

F:\цветы в вазе — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...