ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аляева Ирина Сергеевна

Цель:  учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._zayush._izbushka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по мотивам русской народной сказки

                         «ЗАЮШКИНА  ИЗБУШКА»

для детей второй младшей группы.

                               ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Цель:  учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места.

Материал: русская народная сказка  «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок, клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-я часть (стук в дверь).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики.  ( Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете?  (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее…     лиса.

(Достает игрушку лисы.)

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык.

(Достает игрушку зайца.)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Достает игрушку петуха.)

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина  избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина  избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».

Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задает вопросы.

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Кто из героев вам больше понравился? Почему?
  3. Какая избушка была у зайчика, у лисы?
  4. Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

2-я часть: (слышится плач лисы).

Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проводится коллективная работа-аппликация «Изба», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они  будут наклеивать.