лепка в младшей группе "Рогалик" из соленого теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сафина Евгения Геннадьевна

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками;

2. Закрепить знания о столовой посуде;

3. Воспитывать уважение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_solenoe_testo_rogalik.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры«Профессии»«У кого что?»«Кто что делает?»«Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухнеповторение правил безопасности работы с огнем.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Д: Да.

В(снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат тесто. как вы думаете кто его нам передал

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Это  нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а что можно сделать из теста?

Д: пирог, торт, булочки, пирожки

В: Правильно.?

В: Ребята, а где можно это все приготовить?

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

Д: Мама, бабушка

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно, повар.

В: давайте из нашего теста приготовив рогалики. Присаживайтесь за столы. Берем кусочек теста и катаем из него колбаску. Затем скручиваем её в рогалик вот так. (помочь каждому ребёнку)

В:, как вы думаете, где мы будем их выпекать?

Д:на кухне.

В:И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В(Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д(хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар. Здравствуйте, мы с ребятами слепили рогалики, можно мы посмотрим где их выпекают?

В: она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Д: Большие.

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

Д: Маленькие.

В: Молодцы, все правильно.

В:расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

В: Ребята, для чего повару нож?

Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

В: А для чего половник?

Д: Наливать суп.

В: Правильно.

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо за интересную экскурсию

Д: Спасибо!

Воспитатель, дети  поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

Д: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Конспект занятия в поготовительной группе, лепка из соленого теста....

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Баранки к чаю из соленого теста"

Задачи:- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания- учить лепить предметы разной формы...

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Задачи:     Обучающие:- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.- Формировать умение ...

Конспект. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе

Конспект НОД "Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе" поможет воспитателям  реализовать занятие по художественно-творческой деятельности у  детей данного ...