Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Баранки к чаю из соленого теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Строганова Ольга Аркадиевна

Задачи:

- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания

- учить лепить предметы разной формы

- воспитывать интерес к работе с тестом

Материалы и оборудование: фартуки, скалки, полотенца, доски для лепки всё по количеству детей, миски для теста 2 штуки, мерные стаканчики 2 штуки, кувшин с водой, салфетки влажные, таз для грязной воды, картинки с изображениемхлебобулочных изделий, салфетка, хлебница с хлебом и булочками.

Ингредиенты для теста: соль, мука, вода.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки:    Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

(Вода)Физминутка

Мы на кухню идём (шаги на месте)

Мы готовить начнём (трут ладоши друг о друга)

Косынки фартуки повяжем (изображают как завязывают)

Здравствуй кухня скажем (делают поклон)

Миску возьмём для замеса (показывают руками круг)

Соль, муку для теста (изображают как сыпет соль)

Воду чтобы всё смешалось (показывают, как льют воду и перемешивают)

Будем тесто долго мять (показывают, как мнут тесто одной и двумя руками)

Вот оно какое, твердое, крутое (показывают тесто прикидывая с руки на руку, сжимают руки и показывают класс)

Педагог: Ну вот мы свами и потренировались. Предлагаю попробовать замесить наше тесто. Для этого берём и по считалочки делимся на две команды (дети выбирают считалочку по желанию и делятся) определяют по одному из команды для замешивания теста.

Педагог: Приглашаю вас к столам одевайте фартуки и приступаем к работе. Под четким руководством педагога отмеряют количество муки, воды, соли, крема для рук и складывают в миски. Затем все тщательно примешивают. После того как тестопрактически готово делят на кусочки, чтобы у каждого был свой кусок. И продолжают замешивать до готовности.

Педагог: ребята — вот наше тесто и готово. Давайте положим наше тесто на до сочки и прикроем салфеткой, что бы оно не засохло. А сейчас давай те пойграем олго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.) Ребята наше тесто уже отдохнуло и готово к тому, чтобы мы приступили к работе. Я хочу предложить вам сделать из теста баранки или другие изделия и угостить нашего Кузьму. Угощения наши должны быть разной формы и размера. Дети приступают к выполнению задания. Педагог подсказывает детям как нужно пользоваться скалкой, как нужно соединять детали, как правильно выкладывать готовое изделие на поднос для сушки.                          Педагог: Вот наше угощение и готово.
 Педагог приглашает отведывать чаю и за чаепитием подводит итог (чем занимались, о чем узнали, с кем и чем познакомились, что понравилось, что нет). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

: Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Угощение для бабушки» (Лепка из соленого теста.

Хлеб играет далеко не последнюю роль в повседневном питании. Лепка помогает развивать фантазию, мелкую моторику,глазомер....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...