Главные вкладки

    Знакомство с искусством «Оригами»
    материал по аппликации, лепке

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Знакомство с искусством «Оригами»

     посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.

    Материал: фланелеграф, фигурки оригами (царевна, царевич, звери, птицы, рыбы, дворец, лес. море,музыкальное сопровождение (шум моря, гудок парохода, лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.

    Ход совместной деятельности:

    1. Вводное слово воспитателя:

    - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

    -На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. отгадайте…

    «Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт. в деревне кур крадёт» (Лиса)

    «Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

    «Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

    И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

    «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

    Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

    -Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

    -Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать. Его легко сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Посмотрите, что есть у парохода? Да остроугольный корпус и две трубы. Обратите внимание, как я буду складывать.

    1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

    2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

    3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

    4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

    5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся и фигурка не получится.

    6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

    7. Получился совсем маленький квадрат.

    8. Подул ветер и перевернул фигурку.

    9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

    10. Переворачиваем фигурку.

    11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

    Ну вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

    Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Наши пальцы не ленились,

    Над фигуркою трудились,

    Уголочки загибали

    И немножечко устали.

    Мы легонько их стряхнём,

    Снова складывать начнём.

    -Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

    Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

    (пароходы плывут под музыку, гудок, плеск волн). На фоне музыки читаю стихотворение:

    «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

    Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

    Корабли причалили. Во дворце открывается окно и появляется принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

    А царевна, в знак своей любви подарила ему сердце.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Красивое искусство оригами

    Подобраный материал представлен для воспитателей и родителей детей 6-7 лет. Нет секрета, что наши дети не умеют сейчас творить своими руками, а ведь именно оригами поможет им развить своё воображение ...

    консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"

    теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....

    Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

    Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...

    Знакомство с искусством оригами

    Конспект совместной деятельности с детьми старшешего дошкольного возраста по оригами...

    Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

    Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

    Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

    Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...