Конспект занятия по лепке во второй группе младшего возраста "Украсим кукле платья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаврилова Наталья Ивановна

Цель

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 

Задачи

Закреплять знание цвета.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие внимания, памяти, воображения.

Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.

Материал:  шаблон  платья, пластилин  красного, зеленого цветов, салфетки для вытирания рук, 2 куклы ,макет платьев.

Предварительная работа: Рассматривание кукол в нарядных платьях, обсуждение узоров. Раскатывание пластилина колбаской. Катание шариков из пластилина. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста

на тему «Украсим кукле платье»

Цель

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 

Задачи

Закреплять знание цвета.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развитие внимания, памяти, воображения.

Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.

Материал:  шаблон  платья, пластилин  красного, зеленого цветов, салфетки для вытирания рук, 2 куклы ,макет платьев.

Предварительная работа: Рассматривание кукол в нарядных платьях, обсуждение узоров. Раскатывание пластилина колбаской. Катание шариков из пластилина. 

Ход:

Воспитатель: А посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики- синего, красного, зелёного, жёлтого цветов)

Д: шарики лежат

Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)

Ника, какого цвета у тебя шарик?

Ника отвечает красный

 А у тебя Саша, каким цветом шарик?

Саша отвечает, зеленый.

Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета вы их знаете. У Насти зеленый, у Саши зеленый, у Ники красный, у Риты красный!

Аня, на что похож шарик?

Дети:  говорят на колобок, на солнышко, кружок…

Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож?

Дети: Да

Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и посмотрим, получится у нас горошина (дети катают шарик между ладоней круговыми движениями).

Покажите мне, какие горошины у вас получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не раскатились, уберём их в корзину

(дети складывают шарики в корзину, раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится?! Кто –то к нам пришёл! Я пойду посмотрю! (открывает дверь, вносит куклу на руке). Это кукла Аня, в гости к нам пришла. Дети поздоровайтесь с ней!

Дети: здороваются с куклой, (кукла за руку берёт двух, трёх детей здоровается с ними).

Воспитатель: (подносит куклу к уху, как будто она что говорит).

 Аня не просто так к нам пришла, ей нужна наша помощь! Аня хотела подарить подружкам нарядные платья, но в магазине нет маленьких нарядных платьев. Есть только большие, посмотрите. Аня не переживай дети давайте поможем Ане, украсим платье разноцветными горошинами из пластилина.

Д.: Поможем.

Воспитатель: (подойти к мольберту, показ воспит.) Будем украшать платья для Аниных подружек горошками, которые сделаем из пластилина - отщипываем маленький кусочек, большим и указательным пальцем скатываем шарик это и будет горошина, и придавливаем её на платье - вот так, красную или зелёную. Проходите за столы будем помогать.

Дети: (садятся за столы, перед каждым ребенком лежит шаблон платья, стоит тарелочка с пластилином , тряпочка для вытирания рук)

Воспитатель: А что бы пальчики, лучше нам помогли мы их разомнём (пальчиковая гимнастика) Вышли пальчики гулять  1, 2, 3, 4, 5

                      Вот какие нужные, вот какие дружные.

Наши пальчики готовы к работе.

 Берём пластилин и делаем горошины для платья. Вот как хорошо у Лизы получатся. Сколько горошин Настя сделала, молодец. Аня делает горошины, каким цветом? Хорошие горошки у вас получаются, украшайте платье………

Вытирайте руки тряпочкой, кто украсил платье.

Дети покажем Ане наши платья?

Дети: Да

Воспитатель.: Аня, смотри как дети для вас постарались. Какие разноцветные красивые платья получились. Аня мне говорит, вам всем спасибо, она обязательно подарит все платья подружкам! Ей пора уходить. Скажем Ане до свидания. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста   «Солнечные лучики»Цели:Учить проявлять интерес к окружающему миру природыВызвать эмоциональную отзывчивость на литер...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста (2-3 лет)

Конспект  ООД по лепке во второй группе раннего возраста«Нарядим Ёлочку»...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Друзья для снеговика»

Задачи:· Образовательные: 1. Закреплять умения детей действовать по поэтапному показу-скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке2. Закрепл...