НОД «Заяц в гостях у ребят». Интеграция развитие речи и аппликация. В средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соловьева Марина Владимировна

Нод по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_zaytsa_2019.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Заяц в гостях у ребят».

Интеграция  развитие речи и аппликация.

В средней группе.

Задачи:

Связная речь:

  • Развивать умение детей в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке;
  • обогащение словарного запаса,
  • Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.

Словарь и грамматика:

  • Упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным суффиксом
  • Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

Звуковая культура речи:

  • Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать сопереживание зайцу, любовь ко всему живому.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность, формировать интерес к изобразительной деятельности

Учить определять настроение стихотворения,

Учить отвечать полным предложением.

    Оборудование: картинки из сказок с зайцем, заяц (игршка), готовые формы для приклеивания, клей, клеенка, картон.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной

литературы", "Познание», «изо деятельность», «развитие речи»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной

литературы, коммуникативная.

Педагог .Отгадайте загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка,

Кто же это ?(Зайка)

Воспитатель:

  • Ребята, а кто знает  заяц дикое или домашние животное? (Дикое)
  • А почему дикое? ( Потому  что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
  • А давайте рассмотрим какой он? Какого размера, цвета. (маленький, беленький, пушистый, гладкий)
  • А давайте посмотрим что есть у нашего зайца на голове? Ушки, а какие длинные или коротки, а хвостик, а на что похожи глазки (глазки пуговки) т.д.
  • А кто знает что любит кушать заяц? (Травку, морковку, листики, т.д.)
  • А кого боится наш зайчик? (волка, лису ит.д.) Зайчик трусишка.

Педагог предлагает детям назвать  зайца ласково(Зайка, зайчик, заинька, заюшка ,зайчишка)

Заяц(какой?)трусливый, косой, белый, голодный, пугливый ,длинноухий, быстрый, чуткий , осторожный ,любопытный

Заяц (что делает?)пугается ,прыгает , скачет,, плавает, путает (следы) ,грызет , поедает, прижимает (уши) ,бегает, прячется.

Давайте и мы с вами превратимся в зайцев.

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый ,а летом…..

У зайца хвост короткий ,а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый ,а еж……

 в игра "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами дерется.

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие, длинные.

Заяц боится волка, лису, куницу, орла.

вопросы воспитателя:

-что едят зайцы

-какого цвета зимой у него шуба и почему

-враги зайца

-что ест заяц

«Жили-были зайчики» подвижная игра

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

ЧИСТОГОВОРКА

Су-су-су- скачут зайчики в лесу.

В каких сказках встречается заяц,

-колобок

- теремок

- под грибом

-айболит

-заюшкина избушка

Игра со смайлами. Определи веселое или грустное стихотворение.

Загрустил Зайчишка что-то,

Не идёт он на охоту.

Нет морковки, нет капусты.

В норке холодно и пусто.

Мама где-то задержалась.

Нет её, такая жалость.

Папа тоже в лес ушёл.

Сел зайчишка наш под  стол.

Заяц-заяц, чем ты занят?

 - я морковку  разгрызаю. –

 А чему ты заяц рад? –

Рад ,что зубы не болят!

Изобрази мимикой веселого и грустного зайца.

АППЛИКАЦИЯ

На листе с изображением зайца, дети наклеивают готовые изображения врагов зайца: куница, волк, лиса.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...

Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...