« Божья коровка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с насекомыми;

передачи красоты божьей коровки посредством художественной

техники – пластилинографии;

1.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

2. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.

Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке,

рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций

о божьей коровке.

Материал: зеленый картон, вырезанный в виде листочка,

набор пластилина, салфетка для рук, большая ромашка из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word3.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  лепке (нетрадиционная техника пластилинография)

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Божья коровка»

(средняя группа )

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             25 марта 2019 г. 

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с насекомыми;

передачи красоты божьей коровки посредством художественной

техники – пластилинографии;

1.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

2. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.

Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке,

рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций

о божьей коровке.

Материал: зеленый картон, вырезанный в виде листочка,

набор пластилина, салфетка для рук, большая ромашка из бумаги.

                                       ООД

Основная часть. На доске прикреплена большая ромашка из бумаги

с картинками о насекомых.

Воспитатель: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На

каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто

там прячется?

Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с

насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела,

майский жук, стрекоза.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать? (Насекомые).

А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о

ком я говорю:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель: Если положить божью коровку на ладонь брюшком

вверх, то можно увидеть маленькую головку. Усики и шесть

конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или

оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья

коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния.

Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы –

несъедобные!»

Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая

жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.

Воспитатель: А чем питается божья коровка? (Тлей, личинками

жуков).

Воспитатель: Божья коровка – хищник, она поедает других

насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или

зарываются в землю.

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка. Вы хотите

нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам

понадобится? (Пластилин.)

Воспитатель: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким

цветом (Красным или оранжевым.)

Воспитатель: А кто напомнит, как лепить в

технике пластилинографии? (Отщипывать маленький кусочек

скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать

по поверхности.)

Воспитатель: А теперь закрасим черным пластилином головку

насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте

про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке,

прижимаем пальцами.

Воспитатель: Сколько лапок у божьей коровки? (Шесть).

Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые получились божьи коровки!

Какую технику мы использовали для создания божьей

коровки? (Пластилинография).

Воспитатель: Споем песенку для жучка:

Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной.

А тебе – ни одной.

Вот какие замечательные получились работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...