Конспект НОД "В прошлое телефона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дудорова Татьяна Сергеевна

Занятие началось с проблемной ситуации, которую поставил педагог, говоря о том, что какая то неприятность произошла дома и срочно нужно позвонить, а у телефона села батарея. Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации и одним из верных вариантов стал ответ детей попросить позвонить у кого то из сидящих в группе, что и сделал педагог. Таким образом ситуация была решена.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_telefona.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

- знакомство детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Предварительная работа:

1. Беседа о телефоне,рассказ воспитателя об истории возникновения телефона.

(на столе перед детьми лежат разные телефоны)

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность

У меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Даже не знаю.

 (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: Вы может сходить домой

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают воспользоваться телефоном другого человека?

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась,(ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо Вам мои дорогие, чтобы я без Вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон!

Телефон – это помощник. А еще его можно назвать – гаджет.

небольшое устройство, предназначенное для облегчения  жизни человека. 

А откуда же появился этот гаджет.

Я приглашаю вас отправится в прошлое телефона.

(отправляются)

Воспитатель: я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить и общались при помощи мимики и жестов.

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство (домашний скот, если нужно было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. А еще били в барабаны и в колокола.

Все узнавали, что произошло что-то.

Как вы думаете,ребята,а удобно им было? (ответы детей)

Так вот,и спустя время человек придумал первый телефон, который выглядил так…

Этот аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН».

Воспитатель: Обращает внимание детей на разнообразие телефонов. Как шло время и менялся вид телефонов,но его проедназначение оставалось не изменным.

Телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Диск заменяли кнопками,но также с проводом и вилкой вставленной в розетку,и им можно пользоваться только находясь в помещении,а с собой его взять нельзя.

А почему его нельзя взять с собой? (у него провод с вилкой)

Воспитатель: а теперь спустя время ученые придумали телефон, который можно брать с собой для удобного и комфортного использования,т. е. общения и передачи необходимой информации.

Мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Ребята, а для чего нам нужен телефон(чтобы общаться и передавать новости.)

А всегда ли мы только общаемся по телефону или делаем что то еще?

Д: играем в телефон

В: Я у вас спрашивала, как долго и часто ли вы играете в телефон. И вы мне все отвечали по разному. Но Артема ответ был правильный, его родители поступают не во вред здоровью ребенка. Можно играть лишь несколько минут.

Посмотрите, я вам покажу вот такой мультфильм.

(просмотр Аркадий Паровозов)

Ребята, можно ли играть в телефон целый день, как играл Саша?

Д: нет. Может стать плохо

        Физминутка

Музыкальная «Фиксики – телефон»

2. Лепка гаджета.

Ребята, мы сегодня побывали в прошлом, а теперь давайте оставим на память впечатление о том телефоне с проводами, чтоб мы о нем не забывали, что был такой пра прадедушка мобильного телефона. Слепим прадедушку и внука.

(дети лепят два типа телефона)

Для чего нужен телефон

Д: для передачи информации, для общения

В: Можно ли играть в телефон очень долго?

Д: нет нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект НОД "Открытие нового знания в технологии Ситуация" "Путешествие в прошлое телефона"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предмет...

Конспект ОИС "Путешествие в прошлое телефона"

Задачи: обогащение представления детей о мире окружающих предметов;  ознакомление детей с историей появления и развития телефона, расширение знаний о средствах связи; закрепление правил речевого ...

Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....