Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Баязова Марианна Викторовна

     

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

    Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.      познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;

    1. расширить словарный запас;
    2. совершенствовать умение составлять число из единиц

    Развивающие:

    1.      Развивать логическое мышление и сообразительность;

    1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
    2. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

    Воспитательные:

    1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
    2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с историей создания телефона
    2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона
    3. Повторение дней недели

    Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_proshloe_telefona.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе

    «В прошлое телефона»

    Подготовил воспитатель

    старшей группы

    Баязова Марианна Викторовна

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

    Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;
    2. расширить словарный запас;
    3. совершенствовать умение составлять число из единиц

    Развивающие:

    1. Развивать логическое мышление и сообразительность;
    2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
    3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

    Воспитательные:

    1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
    2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с историей создания телефона
    2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона
    3. Повторение дней недели

    Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

    Ход Занятия

    1. Организационный момент

    Дети входят в группу, присаживаются на стульчики и приветствуют присутствующих.

    Здравствуйте ребята. Как интересно… Здравствуйте… Что же означает это слово? А когда мы его произносим? (Ответы детей)

     Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.

    А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел, очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:

    Замечательная штука,

    Свяжет вас везде и всюду,

    Только кнопочки нажми,

    Ну и трубку подними!
    (Ответы детей: телефон)

    Правильно, это телефон. Зазвонил телефон, как удобно взять трубку и поговорить.

    1. Основная часть

    Ребята, а хотели бы вы отправиться в прошлое и узнать, как же люди общались, друг с другом в разный период времени? (ответы детей)

    Обратите внимание, у нас на столе лежат пронумерованные карточки, на каждой карточке написано задание которое мы должны выполнить для того чтобы окунутся в прошлое. После выполнения каждого задания, должны подойти к телевизору и с его помощью отправится в прошлое. Вы готовы, отправится в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед!  

    Первая карточка.

     Мы с вами теперь знаем кто такие изобретатели, а вы знаете кто такие строители?  (Ответы детей) так давайте с Вами построим домики для цифр. Подходим к столам и находим состав чисел с помощью дидактической игры «Построй домик»

    Ну, теперь мы можем заглянуть в прошлое и узнать с помощью чего общались люди. Первая историческая остановка – Сигнальные костры. Что вы можете рассказать по поводу сигнальных костров? (Ответы детей)

    Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.

    Вторая карточка.

     Для того чтобы узнать, что же изменилось в способе общения людей, вам нужно ответить на несколько следующих вопросов. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? А сегодня? Какой день идет после понедельника? А до среды? (Ответы детей)

    Очень хорошо! Теперь мы можем отправиться дальше в наше путешествие. Вторая историческая остановка – гонцы и почтовые голуби.  А что вы можете рассказать нам о них? (Ответы детей)

    Хорошо! Но вы, скорее всего немного устали. Так давайте-ка немного отдохнем и выполним несколько простых движений.

    Проведение физминутки

    Встань скорей дружок в кружок.

    Руки в стороны и в бок.

    Шаг вперед,

    Шаг назад.

    Шага три пройди-ка вправо

    И четыре влево.

    Покрутиться можешь смело

    И подпрыгнуть высоко!

    А теперь давайте вернемся к нашим заданиям. Готовы продолжить?

    Отлично! Давайте отправимся и узнаем, какое же будет наше следующее задание

    Третья карточка.

    Для того чтобы узнать, что скрывается в этом отрезке времени вам нужно выполнить некоторые указания. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А что бывает в это время года? Очень хорошо. И так слушаем задание. Для начала вам нужно пройти к столам. Что вы видите у себя на столе? (Ответы детей) Выполняем следующие указания: Красный цветок положите в верхний правый угол,  розовый в нижний левый угол, а оранжевый по центру.

    Молодцы! Ну а теперь нам нужно узнать, какая же наша следующая остановка?! Третья остановка – первый телефон. На экране появляется первый телефон. Кто-нибудь знает, что это такое? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)

    Сколько всего вы знаете! И так, четвертое наше задание.

    Четвертая карточка.

     Для того чтобы отправится в следующее путешествие, нужно назвать номера телефонов, которые обязаны знать, все люди! (Ответы детей) Короткая беседа о службах спасения.

    Итак, переходим к нашему чудо-экрану. Четвертая остановка – Дисковый и кнопочный телефон. А давайте мы с вами, их сравним. Какой из этих телефонов лучше, а какой хуже? В чем это заключается? (Ответы детей)

    Ребята, а теперь отправляемся за следующей карточкой с заданием. Какая она будет у нас по счету? Отлично! Следующее наше задание.

    Пятая карточка.

    Итак, наша последняя карточка с заданием. Вам нужно расшифровать слово телефон, т.е. рассказать, что оно значит. (Ответы детей) А что значит слово «мобильный»?

    Вы готовы  к последнему путешествию?

    Пятая остановка – мобильные (сотовые) телефоны. Что вы можете, нам рассказать о них? (Ответы детей)

    1. Заключительная часть (Рефлексия)

    Ну, что я могу сказать? Вы отлично со всем справились! Теперь вы поняли, насколько сложно было раньше людям общаться? За то, что вы справились со всеми заданиями и показали себя в качестве изобретателей, строителей, математиков и всезнаек, хотелось бы вам вручить угощения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""

    Очень интересное открытое занятие, разработанное мноюдля детей старшей группы....

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

    Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

    ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

    Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

    Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

    Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...