Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Баязова Марианна Викторовна

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Образовательные:

1.      познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;

  1. расширить словарный запас;
  2. совершенствовать умение составлять число из единиц

Развивающие:

1.      Развивать логическое мышление и сообразительность;

  1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
  2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

  1. Знакомство с историей создания телефона
  2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона
  3. Повторение дней недели

Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_proshloe_telefona.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«В прошлое телефона»

Подготовил воспитатель

старшей группы

Баязова Марианна Викторовна

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;
  2. расширить словарный запас;
  3. совершенствовать умение составлять число из единиц

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и сообразительность;
  2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении

Воспитательные:

  1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
  2. Формировать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

  1. Знакомство с историей создания телефона
  2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона
  3. Повторение дней недели

Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.

Ход Занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, присаживаются на стульчики и приветствуют присутствующих.

Здравствуйте ребята. Как интересно… Здравствуйте… Что же означает это слово? А когда мы его произносим? (Ответы детей)

 Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.

А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел, очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:

Замечательная штука,

Свяжет вас везде и всюду,

Только кнопочки нажми,

Ну и трубку подними!
(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. Зазвонил телефон, как удобно взять трубку и поговорить.

  1. Основная часть

Ребята, а хотели бы вы отправиться в прошлое и узнать, как же люди общались, друг с другом в разный период времени? (ответы детей)

Обратите внимание, у нас на столе лежат пронумерованные карточки, на каждой карточке написано задание которое мы должны выполнить для того чтобы окунутся в прошлое. После выполнения каждого задания, должны подойти к телевизору и с его помощью отправится в прошлое. Вы готовы, отправится в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед!  

Первая карточка.

 Мы с вами теперь знаем кто такие изобретатели, а вы знаете кто такие строители?  (Ответы детей) так давайте с Вами построим домики для цифр. Подходим к столам и находим состав чисел с помощью дидактической игры «Построй домик»

Ну, теперь мы можем заглянуть в прошлое и узнать с помощью чего общались люди. Первая историческая остановка – Сигнальные костры. Что вы можете рассказать по поводу сигнальных костров? (Ответы детей)

Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.

Вторая карточка.

 Для того чтобы узнать, что же изменилось в способе общения людей, вам нужно ответить на несколько следующих вопросов. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? А сегодня? Какой день идет после понедельника? А до среды? (Ответы детей)

Очень хорошо! Теперь мы можем отправиться дальше в наше путешествие. Вторая историческая остановка – гонцы и почтовые голуби.  А что вы можете рассказать нам о них? (Ответы детей)

Хорошо! Но вы, скорее всего немного устали. Так давайте-ка немного отдохнем и выполним несколько простых движений.

Проведение физминутки

Встань скорей дружок в кружок.

Руки в стороны и в бок.

Шаг вперед,

Шаг назад.

Шага три пройди-ка вправо

И четыре влево.

Покрутиться можешь смело

И подпрыгнуть высоко!

А теперь давайте вернемся к нашим заданиям. Готовы продолжить?

Отлично! Давайте отправимся и узнаем, какое же будет наше следующее задание

Третья карточка.

Для того чтобы узнать, что скрывается в этом отрезке времени вам нужно выполнить некоторые указания. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А что бывает в это время года? Очень хорошо. И так слушаем задание. Для начала вам нужно пройти к столам. Что вы видите у себя на столе? (Ответы детей) Выполняем следующие указания: Красный цветок положите в верхний правый угол,  розовый в нижний левый угол, а оранжевый по центру.

Молодцы! Ну а теперь нам нужно узнать, какая же наша следующая остановка?! Третья остановка – первый телефон. На экране появляется первый телефон. Кто-нибудь знает, что это такое? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)

Сколько всего вы знаете! И так, четвертое наше задание.

Четвертая карточка.

 Для того чтобы отправится в следующее путешествие, нужно назвать номера телефонов, которые обязаны знать, все люди! (Ответы детей) Короткая беседа о службах спасения.

Итак, переходим к нашему чудо-экрану. Четвертая остановка – Дисковый и кнопочный телефон. А давайте мы с вами, их сравним. Какой из этих телефонов лучше, а какой хуже? В чем это заключается? (Ответы детей)

Ребята, а теперь отправляемся за следующей карточкой с заданием. Какая она будет у нас по счету? Отлично! Следующее наше задание.

Пятая карточка.

Итак, наша последняя карточка с заданием. Вам нужно расшифровать слово телефон, т.е. рассказать, что оно значит. (Ответы детей) А что значит слово «мобильный»?

Вы готовы  к последнему путешествию?

Пятая остановка – мобильные (сотовые) телефоны. Что вы можете, нам рассказать о них? (Ответы детей)

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

Ну, что я могу сказать? Вы отлично со всем справились! Теперь вы поняли, насколько сложно было раньше людям общаться? За то, что вы справились со всеми заданиями и показали себя в качестве изобретателей, строителей, математиков и всезнаек, хотелось бы вам вручить угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...

Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"

Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"...