Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Викторовна Иванова

Открытое занятие в старшей группе "В прошлое елки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_proshloe_elki.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Рябинка"

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию

на тему: "В прошлое елки"

для детей старшего дошкольного возраста

        Подготовила: Иванова Н.В.

г. Гагарин, 2021г.

Цель: развитие познавательного интереса посредством приобщения старших дошкольников к традициям празднования Нового года.

Задачи:

обучающие

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;

 - познакомить с историей возникновения новогодней елки, со значением елочных украшений; хороводов;

- обогащать представление детей о елочных игрушках, показать способ изготовления орешка в фольге;

развивающие 

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослым, слуховое и зрительное внимание, воображение, память;

- способствовать развитию умения подбирать одинаковые предметы, выделяя базовые признаки;

воспитывающие 

- воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласовано;

- создание праздничного настроения; снятие эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование:

- светящийся шар;

- елка, наряженная первыми сьедобными украшениями;

- елка, наряженная старинными игрушками;

- музыкальное сопровождение;

- сундучок;

- картинки с гаданием, бумажные игрушки и елки;

- фольга, грецкий орех.

Предварительная работа: беседа с детьми о прошлом и настоящем времени, беседа с детьми  Что такое Новый год, рассматривание иллюстраций, разучивание хороводов , чтение стихов.

Ход ООД

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Сегодня прекрасное утро! Поприветствуем друг друга!

Приветствие

Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное!
Пожелаем друг другу добра!

Друзей хороших и тепла!

Мотивация

Воспитатель:  Дети, как  называется зимний   праздник, к которому  мы с вами готовимся и с нетерпением ждем его?

Дети: Зимний праздник  Новый год.

Воспитатель: Какое дерево мы обычно наряжаем к новому году?

Дети: Елку.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, почему люди выбрали из всех деревьев ель,  и зачем  они стали  украшать ее ветви?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое елки. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Попасть в прошлое ели  поможет нам волшебный шар. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.

(воспитатель произносит, дети помогают)

Шар волшебный, помоги!

В прошлое нас всех впусти!

Топни, хлопни, повернись.

В прошлом окажись!

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на елку украшенную ленточками, яблоками, конфетами, орехами в фольге, пряниками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно елочку. Ответьте мне какая елка?

Дети: (полным ответом) Елка красивая. Елка нарядная. Елка пушистая. Елка зеленая.

Воспитатель: Она вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем она вам нравится?

Дети: ответы.

Дети: Скажите, что висит на ее ветках?

Дети: На елке висят яблоки, конфеты, пряники, ленты.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое круглое и блестящее висит на ветвях? ( воспитатель помогает назвать, если дети затрудняются – это орехи, а чтобы они блестели их обернули фольгой).

Воспитатель: Первые елочные украшения были, в основном, съедобными.

Воспитатель: Взрослые и дети любят наряжать на новогодний праздник ёлку. Почему же мы наряжаем именно ель? Почему не какое - то другое дерево?
Воспитатель: Когда- то давным давно люди верили, в то, что деревья тоже живые. Считали, что все деревья наделены добрыми силами и делятся этими силами  с людьми под новый год. И в благодарность, люди несли деревьям   подарки. Развешивали на ветвях  украшения. А так как ель оставалась зеленой даже зимой, то люди решили украшать ее к новому году, дарить ей свои подарки, чтобы она делилась с ними добром.
Воспитатель:  Что означают украшения на ели? (украшения на ели это подарки) 2-3ребенка дают ответ.
Воспитатель: Для чего (или почему) люди делали для ели подарки  к Новому году? (Чтобы она делилась с ними добром) 2-3 ребенка отвечают.

Воспитатель: А вы хотите узнать какие другие украшения придумали люди?
Дети. Да.

                                Игра: «Украсим елку»

Воспитатель: А чтобы это узнать,  я предлагаю  поиграть «Кто быстрее развесит украшения на елке». Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки. Возьмите каждый по одной  карточке  с изображением украшения, внимательно его рассмотрите. А теперь по очереди необходимо найти такое же украшение и повесить его на елку.

Воспитатель: Молодцы. Как называются украшения, которые вы расположили на ели? (эти украшения называются игрушки) 2-3 ребенка должны дать ответы.

Воспитатель: Из какого материала сделаны игрушки? (игрушки сделаны  бумаги, бумажные) 2-3 ребенка должны дать ответы.

Воспитатель: Очень скоро игрушки для елки стали делать из стекла, пластмассы, олова, ваты, керамики, свиной щетины.

Воспитатель: Давайте пройдем к елочке. А сейчас я вам покажу игрушки, сделанные из олова. А эта игрушка сделана из стекла. А как вы думаете из чего сделана эта игрушка?

Дети: из ваты.

Воспитатель: Правильно.  Они  очень старинные. Трогайте их аккуратно, бережно.

Дети: рассматривают игрушки.

        Воспитатель: А что это у нас под елкой?

        Дети: сундучок.

Воспитатель: Это елочка хочет с нами поиграть и погадать. Сейчас я вам           погадаю, что вас ждет в новом году, узнаем.

-Ты скажи-ка, сундучок,

Расскажи-ка нам, дружок,

Что нас доброе ждёт,

А плохое пусть уйдёт!

Из сундучка дети  достают карточки с изображением различных предметов, а воспитатель говорит, что означают эти предметы.

  • Улыбка- год будет веселым, ждет много праздников
  • Пуговица -  к новым друзьям, верным товарищам.
  • Поезд - отправишься в  путешествие.
  • Расческа – будешь красавицей.
  • Книга – будешь ты учен, знанием силен.
  • Кукла – будет много игрушек.
  • Мяч – будешь спорт любить, все рекорды бить.
  • Рукавица – к холодной зиме.
  • Конфета - весь год ждет сладкая жизнь, много сладостей.
  • Лук- от семи недуг, на здоровье.
  • Ключик- надежно защитит твой дом.
  • Платочек- будет много разной одежды, нарядов.

Воспитатель: А еще на новый год   возле елки водили хоровод. брались за руки, чтобы подарить друг другу тепло и дружбу. Давайте и мы с вами поводим хоровод и подарим, друг другу свое тепло и еще больше подружимся, чтобы никогда не ссориться.

Закружился хоровод,    (берутся за руки, идут по кругу)

Наступает  Новый год,

Дружно за руки возьмемся

Вправо- влево повернемся    (повороты вправо-влево)

Будем веселиться,    (хлопки)

Прыгать,    (прыжки)

И кружиться.    (кружатся вокруг себя)

Много радостных людей   (идут по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем,   (подходят к центру)

Про печаль забудем.    (отходят назад)

Воспитатель: Какой хороший хоровод у нас получился. Что мы с помощью хоровода друг другу подарили?

Дети: С помощью хоровода мы подарили тепло, здоровье, дружбу. (2-3 ребенка дают ответы).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать своими руками елочную игрушку. Хотите?

Дети: (да).

Воспитатель: Для этого берем грецкий орех и фольгу. Кладем фольгу на ладонь. На фольгу орех.  Оборачиваем фольгой весь орешек. Игрушка готова.

3.  Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в настоящее время в то, в котором мы с вами сейчас живем. А  для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Шар волшебный, помоги!

В настоящее  нас всех верни!

Топни, хлопни, повернись.

В детском саду  окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы уже и в любимом садике. Вам понравилось наше путешествие в прошлое?

Дети: Да.

Воспитатель. Вам было интересно?

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Спасибо вам, что вы согласились отправиться со мной в путешествие в прошлое. Вы были сегодня внимательные, умные и  добрые!

Сделали очень милые елочные игрушки. Вы можете их взять домой и украсить свою елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ    ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА    В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ   «НОВОГОДНЯЯ   ЁЛКА»Задачи: знакомить с тради...

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект открытого занятия  в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...