Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колотеева Ирина Александровна

Цель: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге.

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

3. Учить при помощи налепов придавать форму и цвет предметам.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52

Колпинского района Санкт -Петербурга

         

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД

 во второй младшей группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

https://bic-biblio.ru/wp-content/uploads/2019/01/Dlya-chego-nam-svetofor.png

Подготовила: Колотеева И.А.

Санкт- Петербург

2019 г

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД

 во второй младшей группе

«Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге.

2. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

3. Учить при помощи налепов придавать форму и цвет предметам.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание узнавать правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся гулять в парк. Возьмём с собою игрушки, мячики и будем веселиться от души. Но чтобы, попасть в парк, мы должны будем пройти не простой путь. На улице много машин, автобусов и другого транспорта. Чтобы дойти до парк без проблем, давайте вспомним правила дорожного движения.

Если в комнате сижу –

Я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу,

То пинаю мячик.

Но как выйду за ворота –

Становлюсь я пешеходом.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы это люди, которые ходят по улице пешком.

Воспитатель: Правильно,  вот и мы с вами тоже будем пешеходами, кода отправимся гулять. Скажите, а пешеходы везде могут ходить или нет.

Дети: Нет, не везде.

Воспитатель: Правильно на улице для каждого есть своя дорога. Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как называется дорога, по которой ездят машины, автобусы, грузовой транспорт?

Дети: Это дорога называется проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, а можно играть на проезжей части?

Дети: Нет, нельзя, можно попасть под машину.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Опять правильно ответили.

Раз полоска, два полоска –

Пешеходный переход:

«Стоп машины! Подождите!

Пешеход сейчас пойдёт»

Воспитатель: Вставайте скорее мы сейчас превратимся с вами в пешеходов.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямо.      (Шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи.       (Руки в стороны, в верх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо     (Руки вперёд)

Пешеход, ты погоди!              (Руки в стороны)        

Посмотрите, улыбнулся         (Руки на поясе, улыбнуться)

Приглашает нас идти              (Шагаем на месте)  

Вы, машины, не спешите        (Хлопаем в ладоши)

Пешехода пропустите!            (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто помогает пешеходам переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Скажите, какие сигналы есть у светофора.

Дети: Красный, жёлтый и зелёный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора, переходить дорогу нельзя?

Дети: На красный и жёлтый сигналы светофора.

Воспитатель: Что бы на дорогах было безопасно, я предлагаю вам каждому слепить светофор. У нас на столах лежат на блюдцах кусочки пластилина: красного, жёлтого, зелёного и чёрного цветов.  И листы с изображением дороги.  Давайте посмотрим, из каких частей состоит светофор.

Дети: Из корпуса и сигналов светофора.

Воспитатель: Какого цвета корпус?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Для того чтобы слепить корпус светофора, нужно раскатать два цилиндра прямыми движениями рук: один большой – корпус светофора, второй маленький – ножка на которой находится корпус светофора (показ воспитателя). Прилепляем на лист бумаги ножку и корпус светофора, так, чтобы ножка стояла на дороге. Затем катаем круговыми движениями шарики: красного, желтого и зелёного цветов и лепим их на корпус светофора. Обратите внимание, что красный сигнал светофора расположен на верху корпуса, жёлтый – по - середине, зелёный – внизу.  

Воспитатель: Сейчас можно приступить к лепке.

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\0SQG7VP2\20191226_161446[1].jpg

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\U8UT74H2\20191226_162253[1].jpg

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все очень старались. Теперь вы знаете правила дорожного движения. Мы можем смело отправляться на прогулку.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"

Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....