Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_rukavichki.docx698.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста

«Весёлые  рукавички»

Цель: 
Знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования  (штамп)

Задачи:

  • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;
  • Развивать внимание, понятие один-много.
  • Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
  • Уточнить представления об одежде, о назначении вещей;
  • Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
  • Развивать навыки изобразительной деятельности;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • закрепить понятия: «одинаковые»«парные»«левая»«правая»
  • Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
  • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики;  влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; Картинка с изображением куклы Маши ( 1-в платье и 2 в верхней одежде, но без рукавичек) , картинки одежды для прогулки зимой. Варежки для д/и с изображением геометрических фигур

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу. 
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора. 
Ребята, к нам еще кто-то пришел.

Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку? ( показать картинку кукла в платье) Посмотрите в окно, на улице холодно. На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу, вы знаете? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Воспитатель показывает картинки с предметами одежды которые надо одеть кукле в следующей последовательности: носки, штаны, свитер, сапоги, куртка, шапка, шарф. Постоянно комментирую свои действия, называя одежду, ее назначение и цвет. Так же проговариваются части одежды (карманы, воротник, пуговицы, рукава).


Эксперементирование со снегом:    На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей) нет нужно обязательно одеть рукавички

Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать? 
(ответы детей) У неё нет варежек или рукавичек. А где же их можно взять?

- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Рисование

- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей) 

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети. 
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают, 
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось! 
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

- А я вспомнила, игру с варежками.                                                                        

Дидактическая игра: «Найди пару»

 Посмотрите, у меня есть варежки.- Сколько варежек? (Две)                                                                                         - Как по - другому сказать? (Пара варежек.)                                                                           - А как определить, что у нас пара варежек? (У них одинаковый цвет и рисунок.)                                                                                                                       - А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)                                                                                                   - Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

На середину стола выкладываются все рукавички. Игроки вместе рассматривают их, называют чем они похожи, чем различаются (цветом, геометрическими фигурами).

Затем дети двумя руками перемешивают рукавички произнося такие  слова:                                                                                                          Маша в садик собиралась,                                                                               Рукавичка потерялась.                                                                                                                              Пару ей скорей найди                                                                                                         Рукавичку отыщи!

Каждый игрок выбирает по одной рукавичке и находит ей пару.

Игра заканчивается, когда дети подберут все пары правильно. Побеждает игрок, который соберёт больше всех пар.

                   https://i.pinimg.com/736x/67/35/20/6735205d2553df5cfef19ba33dfa2f22.jpg

         C:\Users\ДС №35 группа №2\Desktop\Без имени3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

«Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

laquo;Ум ребёнка  на кончиках  пальцев», - писал  В.А.Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на...