Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание.  Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_polyanka_borovok_l.e.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Составитель: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида», город Верхняя Салда.

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;

2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.

Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать, кто ее отправил нам надо отгадать загадку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

Кто же это? (зайчик)

Ответы детей:

Воспитатель: Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

 Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек?

Подходит, берет мешочек и смотрит что внутри.

Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель открывает мольберт.

Воспитатель: Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.

Дети выполняют.

Воспитатель:  А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне. Давайте откроем и посмотрим, что же там!

Воспитатель достает кубик.

Воспитатель: Что же это ребята?

Ответы детей: Это кубики.

Воспитатель: Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику.

Дидактическая игра «У кого такой же»

Воспитатель: Какого цвета у тебя кубик?

Ответ ребёнка: Красного.

Воспитатель: Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.

Воспитатель: Ой!

Воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо).

Воспитатель: Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку. Воспитатель: Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике! Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону.

Дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку.

Воспитатель:  Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.  На что любит садиться бабочка? Ответы детей: На цветы.

Воспитатель: Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики.

Ребята проходят садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные.

Показ воспитателем демонстрационного материала-цветы.

Воспитатель: Для этого мы берем, что это ребята.

Показываю круг желтого цвета – ответы детей.

Воспитатель: Это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе.

Показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек. Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят.

Воспитатель поднимает детей с места.

Воспитатель: Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками., для кого мы сделали цветочки?

Ответы детей: Для бабочек.

Воспитатель: Из чего мы делали цветочки?

Ответы детей: Прищепки.

Воспитатель: Вам понравилось делать такие цветы?

Ответы детей. 

Воспитатель: Вы все молодцы! Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!

А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста "Какой формы предметы"

Занятие ориентировано на закрепление знаний у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов....