Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Колесникова Анна Валерьевна

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Занятие по сенсорному воспитанию

для детей раннего дошкольного возраста

(3-4 года, вторая младшая группа) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_otkrytyy_urok.doc17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Занятие по сенсорному воспитанию

для детей раннего дошкольного возраста

(3-4 года, вторая младшая группа) .

Технологическая карта занятия по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема:  «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас. Формировать представление о форме, величине и цвете. Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»). Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Биллингвальный компонент:  лук- пияз, Қайырлы таң ! – Доброе утро!

Оборудование: игрушка мишка, мешочек с луком, контур изображения лука, трафареты солнышка по количеству детей, луковая шелуха, картонные солнышки , которые подвешены наверху, макет солнца и лучей, клей-карандаш, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

1.Круг радости и добра.

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек.

(«Солнышки» подвешены в верху под потолком).

Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними (показывают движения).

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Звучит тихий плач. ( солнышко грустное , без лучей )

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети подходят к раюбочему столу и прикрепляют лучики к солнышку.). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Какие вы молодцы! Пожалуйста, садитесь насвои места!

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям луковки).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель: Работа на ватмане с силуэтом.

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок .Детки, я знаю что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. Дети пальчиком рисуют солнышко на листе и дарят друг другу.

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).Дети рисуют черты личика на трафаретах солнышка и дарят своеу соседу по парте.

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Дети возвращаются в круг и подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год

План по самообразованию на тему  «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...

Занятие по сказке "Кот, петух и лиса" возраст 3-4 года (вторая младшая группа ДОУ)

Занятие направленно на приобщение детей младшего возраста к художественной литературе....

«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста (1-3 года)»

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное развитие, с помощью которого «строится» ф...

Доклад по теме «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста»

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.Период...