Занятие по сказке "Кот, петух и лиса" возраст 3-4 года (вторая младшая группа ДОУ)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Моисеева Юлия Валерьевна

Занятие направленно на приобщение детей младшего возраста к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kot_petuh_i_lisa.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Капелька»

Открытое игровое развивающее занятие

для детей 3-4 лет

по восприятию художественной литературы

Знакомство с русской народной сказкой

«Кот, петух и лиса»

Разработала: воспитатель Моисеева Ю.В.

 13.02.2019г.

Цель – Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие - совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.

Развивающие - продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Материалы: Настольный театр. Книжка-панорама, маска лисы, игрушка-петушок, нарисованный лабиринт, барабан. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Восп.- К нам в гости идет сказка. Вы должны слушать внимательно, а думать старательно.

1) Знакомство со сказкой. Рассказываем текст сказки с соответствующими декорациями. см. Приложение 1.

2) Подумай и ответь.  

–Где жили-были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)

- Куда рано утром уходит кот? (На охоту)

- Что делал петушок, когда кота не было дома? (дом прибирал, чисто подметал, песни пел и кота ждал)

-Что сделал лиса и зачем?

-Как кричал петушок, когда его схватила лиса?

-Как кот обманул лису?

-Досаждает ли лиса теперь коту и петушку? Почему?

3) Подвижная игра «Куда несет петушка лиса»

Дети передают игрушку-петушка по кругу, под веселую музыку, водящий в маске лисы должен «поймать» петушка.

4) Развитие зрительного внимания и моторики. Игра «Лабиринт»,

Дети помогают коту освободить петушка. Внимательно рассмотрите поле-лабиринт и найдите ту дорожку, которая приведет к домику лисы.

5) Закончи фразу.

Лиса была хитрая, а петух простодушный.

Лиса была злая, а петух добрый.

Лиса была жадная, а петух щедрый.

6) Развитие слухового внимания и памяти. Игра «Стук».

- Сколько раз (3 раза) постучал кот в домик лисы. Воспитатель стучит в барабан, а ребята считают.

7) Подведение итогов. Положительная оценка работы детей. Чем вам понравилась сказка, какие герои вызвали у вас сочувствие. Понравилось ли вам играть с петушком.  В конце занятия дети получают в подарок от петушка книжку-панораму  для книжного уголка в группе.

Приложение 1

«Кот, петух и лиса»  (Текст сказки)

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

—        Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек
твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

—        Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

 Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

—        Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

                                Стрень, брень, гусельки,

                                Золотые струнушки.

                                        Дома ли лиса?

        Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Задачи:• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом,...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...