Конспект ООД по изодеятельности "Птички на кормушке зернышки клюют!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Птички на кормушке клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зимующие птицы переносят зимние условия. Формировать способность участвовать в беседе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц, их особенностями внешнего строения. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания.
Физическое развитие: вызвать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: снегирь, кормушка, голова, туловище, хвост, оттягивать, прищипывать.
Предварительная работа:
- беседы о птицах,
- чтение художественной литературы,
-дидактические игры «дикие и домашние птицы»,
-рассматривание серии картин «Зимующие птицы».
Средства: кормушка, скульптурная птичка, аудиозапись.
Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка.
Методы и приемы: вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание с легким оттягиванием, сглаживание.
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Индивидуальная работа: помочь Сереже Б., Еве А., Алисе К., отвечать на вопросы о жизни птиц.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
(Снегирь)
(П. Смолин)
Воспитатель: Посмотрите, к нам на кормушку( на подоконнике) прилетел один снегирь.
Сейчас мы к нему подойдем поближе и я аккуратно возьму его на ладонь. Какой он красивый, с ярким оперением. А мы уже с вами знаем , что ярко-красная грудка у кого? (у самца). Размером снегирь чуть больше воробья. Голова у него круглая , черная, туловище овальное , спинка черная, а грудка ярко-красная, еще у снегиря есть длинный , черный хвост и лапки. Обратите внимание на клюв, он широкий, расплющенный.
Ребята, а снегирь какой-то грустный. Ему одному скучно, а мы с вами знаем, что снегири летают стайками. А он заигрался и отстал от своей стайки. Что же делать? Как помочь? (слепить стайку снегирей).
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Улетели и на стульчики сели.
Сейчас я вам покажу как мы будем лепить снегиря.
Берем сначала кусок черного пластилина и вытягиваем голову. Большую часть мы оставляем для туловища. Из большей части вытягиваем хвост.
Что не хватает на голове?
Правильно , клюва. А клюв мы будем прищипывать с легким оттягиванием и сглаживаем все неровности на туловище.
Берем красный пластилин , катаем шарик, расплющиваем его и примазываем на грудку снегиря.
Стекой я рисую крылья и перышки на хвосте. Моя птичка готова.
Приступайте к работе и вы. (Включаем спокойную мелодию)
Вот и готовы наши снегири, сажайте их к кормушке , покормим их.(Включаем аудиозапись «Птицы в лесу»)
Посмотрите, получилась большая стайка. Теперь не скучно будет летать нашему снегирю.
Рефлексия:
Мы с вами знаем , что зимой птиц надо подкармливать. Почему? Давайте возьмем за правило каждый день приносить корм в кормушку. Я думаю, это будет не трудно. А сегодня во время лепки кто то испытывал затруднения? Кому показалось, что было трудно? Что именно было трудно? А что запомнилось и понравилось больше всего?