Конспект ООД по изодеятельности "Птички на кормушке зернышки клюют!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichki_na_kormushke_zernyshki_klyuyut.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Птички на кормушке клюют зернышки» 

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зимующие  птицы переносят зимние условия. Формировать способность участвовать в беседе.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с разнообразием птиц, их особенностями внешнего строения. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания.

 Физическое развитие: вызвать желание  играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: снегирь, кормушка, голова, туловище, хвост, оттягивать, прищипывать.

Предварительная работа:

- беседы о птицах,

- чтение художественной литературы,

-дидактические игры «дикие и домашние птицы»,

-рассматривание серии картин «Зимующие птицы».

 Средства: кормушка, скульптурная птичка, аудиозапись.

 Способы: игра, вопросы, чтение стихотворения, физкультминутка.

 Методы и приемы: вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание с   легким оттягиванием, сглаживание.  

 Материал: пластилин, дощечка, стеки.

 Индивидуальная работа:  помочь  Сереже Б., Еве А., Алисе К., отвечать на вопросы о жизни птиц.

 

                     Содержание образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Алый низ и черный хвост, 
Воробья побольше рост, 
Толстый клюв раздался вширь – 
До чего красив ... 
(Снегирь)
(П. Смолин)

Воспитатель:  Посмотрите, к нам на кормушку( на подоконнике) прилетел один снегирь.

Сейчас мы  к нему подойдем поближе и  я аккуратно возьму его на ладонь. Какой он красивый, с ярким оперением. А мы уже с вами знаем , что ярко-красная грудка  у кого? (у самца). Размером снегирь  чуть больше воробья. Голова у него круглая , черная, туловище овальное , спинка черная, а грудка ярко-красная, еще у снегиря есть длинный , черный хвост и лапки. Обратите внимание на клюв, он широкий, расплющенный.

Ребята, а снегирь какой-то грустный. Ему одному скучно, а мы с вами знаем, что снегири летают стайками. А он заигрался  и отстал от своей стайки. Что же делать? Как помочь? (слепить стайку снегирей).

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри,                       (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.                  ( Показывают грудки)
Распустили перышки,                           ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.                          ( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,                         (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                                 (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Улетели и на стульчики сели.

Сейчас я вам покажу как мы будем лепить снегиря.

Берем сначала кусок черного пластилина и вытягиваем голову. Большую часть мы оставляем для туловища. Из большей части вытягиваем хвост.

Что не хватает на голове?

Правильно , клюва. А клюв мы будем прищипывать с легким оттягиванием и сглаживаем все неровности на туловище.

Берем красный пластилин , катаем шарик, расплющиваем его и примазываем на грудку снегиря.

Стекой я рисую крылья и перышки на хвосте. Моя птичка готова.

Приступайте к работе и вы. (Включаем спокойную мелодию)

Вот и готовы наши снегири, сажайте их к кормушке , покормим их.(Включаем аудиозапись «Птицы в лесу»)

Посмотрите, получилась большая стайка. Теперь не скучно будет летать нашему  снегирю.

Рефлексия:

Мы с вами знаем , что зимой птиц надо подкармливать. Почему? Давайте возьмем за правило каждый день приносить корм в кормушку. Я думаю, это будет не трудно. А сегодня во время лепки кто то испытывал затруднения? Кому показалось, что было трудно? Что именно было трудно? А что запомнилось и понравилось больше всего?