Конспект НОД по ручному труду на тему: «Животные жарких стран- Лев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пугачева Елена Владимировна

Комитет по образованию

Администрации Городского  округа  Подольск

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ручному труду на тему:

«Животные жарких стран- Лев»

 

 

 

 

                                                      

 

 

  Составила и провела:

Воспитатель  Пугачева Е.В.

 

 

 

Февраль, 2019

 

 

 

 

 

 

«Животные жарких стран- Лев»

Цель:

  • Учить создавать поделку « Лев» методом объемной аппликации.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран ( львах ).
  • Закрепление техники объемной аппликации.
  • Закрепить навыки  самостоятельного  изготовление поделки по образцу.
  • Продолжать учить передавать характерные признаки животного в поделках из бумаги.
  • Развивать мелкую моторику, воображение, творчество.
  • Воспитывать морально-нравственные качества                                    ( ответственность за более слабых ).
  • Вызывать положительные эмоции от собственной деятельности и ее результата.

Виды деятельности:

  • коммуникативная
  • конструирование из бумаги
  • двигательная

Материалы:

  • клеенки
  • клей
  • ножницы
  • цветная бумага (желтая и коричневая, две полосы разной ширины).
  • картон (два круга разного диаметра).
  • изображение мордочки льва (приготовлено заранее)

 

 

План занятия:

  •  организационный момент.
  •  объяснение задания.
  • практическая самостоятельная работа.
  • итог

Предварительные работы:

  • Ознакомление с животными жарких стран
  • Рассматривание картинок с изображением льва
  • Разучивание пальчиковой гимнастики

                                             Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

 Воспитатель:   К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Откроем?

Дети:  Да

Воспитатель:  Его нам прислал зайчишка Дин, который живет в соседнем лесу. Он хочет рассказать и показать нам историю, которая с ним произошла. Давайте посмотрим?

Дети :Да

 

Просмотр мультфильма: «Подарок для самого слабого».

 

Воспитатель:  Про что хотел рассказать нам зайчишка?

Дети:  Про зайчонка, который всех боялся. Он  был самый слабый. И поэтому его все обижали. Но когда появился лев и встал на его защиту, то все испугались и перестали обижать зайчишку.

Воспитатель:  А вы знаете, что льва еще называют  «Царь зверей». Почему?

Дети:  Потому что он большой, сильный, страшный и он громко рычит. И потому что он мудрый.

Воспитатель:  На самом деле льва называют «Царь зверей» по нескольким причинам. Его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд. Лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах, величие и спокойствие.

Воспитатель:  Хорошо! Еще в письме зайчишка пишет, что он очень переживает. Ведь лев скоро отправится домой, и больше некому будет его защищать. И он просит, что бы мы ему помогли. А как мы можем помочь зайчишке? Как вы думаете?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю сделать вот такие эмблемы льва и отправить их зайчишке. Что бы он смог раздать их своим друзьям, и у каждого был бы свой лев. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала давайте разомнемся.

 

Физкультурная  минутка

 

 

 

 

 «Мы по Африке гуляли»

 

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

 

 

Воспитатель: А теперь давайте пройдем на свои места я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать.

 Для этого нам понадобится: цветная бумага, картонные кружочки, готовая мордочка льва, клей, ножницы, клеенка.

 

Ну что начнем?

 

 

 

 

1. Нарезаем полоски из желтой бумаги.

 

2.Приклеим к краю большого  круга в виде петельки.

 

3.Нарезаем полоски из оранжевой бумаги.

 

4.  Приклеим в виде петельки между желтых полосок.

 

5. Вырежем мордочку льва и приклеим к маленькому кругу.

 

6. Из желтых полосок делаем три колечка.

 

7. Приклеим колечки на лоб мордочки.

 

8. Приклеим получившуюся мордочку к гриве.

 

9. Вот такой ЛЕВ у нас получился.

 

 

Дети выполняют работы

Воспитатель:  Вы так хорошо трудитесь. Наверно ваши пальчики устали?

Давайте разомнем их, что бы они отдохнули и выполним пальчиковую гимнастику « В жарких странах».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

 

Хорошо! Продолжаем работать!

 

Воспитатель:  Ну что закончили?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового мы научились делать?

-Каким образом мы смогли добиться гривы, как у льва?

.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все отлично справились. А теперь мы сложим наших львов в посылку и отправим в лес- зайчишке. ( складываем в посылку и запечатываем).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu_na_temu.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по ручному труду на тему: «Черепаха» с использованием скорлупы грецкого ореха (Как результат работы над проектом: «Животные жарких стран»)

Данный материал предназначен для детей страшего дошкольгого возраста, для ознакомления с животными жарких стран....