Главные вкладки

    «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ковалёва Наталья Андреевна

    учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл listochki.docx15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

    Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

    Ход занятия:

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся -

    Утро доброе начнётся.

    - Доброе утро!!!

    Волшебный мир сказок всех приглашает,

    Дарит он нам радость и смех,

    Там чудо чудное всех встречает

    И нам приносит сотни утех.

    Дружите со сказкой, ребята,

    И между собой надо дружить,

    Ведь с друзьями всегда интересно

    И весело на свете жить.

    - Ребята, а вы любите сказки?

    - Какие сказки вам нравятся?

    - О чем мы узнаем в сказках?

    - Чему нас учит сказка «Репка»?

    - Чему нас учит сказка «Колобок»?

    - Каким бы вы хотели быть героем?

    - Почему?

    - Как сказки всегда начинаются?

    - Как сказки заканчиваются?

      А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

    Ее тянут бабка с внучкой,

    Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

    Она красива и мила,

    Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

    Кто кругленький и вкусненький,

    С окошка скок да прыг.

    Убежал от бабы с дедом

    К лисичке на язык? («Колобок»)

    Нашел петушок колосок,

    Намолол муки мешок.

    Спек немедленно в печи

    Пирожки и калачи.

    А мышат пирожками он не угощал,

    Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

    - Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

    Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

    - Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

    - Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

    - Как им можно помочь? (ответы)

    - А может их расскрасить?

    - Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

    - А еще чем можно? (пластилином).

    Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

    Какие вы помните приемы лепки:

    - Скатывание;

    - Раскатывание;

    - Вдавливание;

    - Прищипывание;

    - Оттягивание;

    - Отщипывание

    - Размазывание

    - Сплющивание

     А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

    - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

    - Лепить надо на дощечке;

    - При использовании стеки не машем руками;

    - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

    - Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

    Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Вышли пальчики гулять.

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Они спрятались опять

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Будем пальчики считать.

    Крепкие, дружные.

    Все такие нужные.

    Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

    - От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

    - Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

    - Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

    - Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

    - Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

    В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.

    Сказок на свете много.

    И грустных, и смешных.

    Поэтому мы не можем

    Прожить никак без них?

    Не можем без сказки в мире мы жить,

    Сказка нас учит, как нужно дружить,

    Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

    Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

     Выставка «В гостях у сказки»

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

    СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - пластилиновая живопись»

    Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. ...

    Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

    Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

    Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"

    Это занятие даёт представлени о понятии "пластилиновая живопись", приёмах работы с пластилином...

    Презентация ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"

    В этой презентации описаны этапы лепки  с подробными заданиями и иллюстрациями...