Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Кулькова Юлия Андреевна

Это занятие даёт представлени о понятии "пластилиновая живопись", приёмах работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству

1.Тема.

2.Цель.

3.Задачи.

4.Задание для детей.

5.Мотивационный ряд (зрительный ,литературный, музыкальный).

6.Оборудование (материал):

- у педагога

- у учащихся

7. Домашнее задание.

8. План  занятия (урока).

1. Организационный момент.

2.  Мотивация предстоящей деятельности.

3. Объяснение задания.

4. Выявление уровня усвоения.

5.Практическая работа учащихся.

6. Итог занятия.

Тема: Лепка «Лягушки» в технике  «пластилиновая живопись».

Цель занятия: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись»

Задачи:

Образовательные : дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином.

Развивающие : развивать умение работать с пластилином,  чувство цвета, воображение, интерес к восприятию произведений искусства, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость.

Мотивационный ряд:

- зрительный –иллюстрация из сказки « Теремок»(Евгений Чарушин).

-литературный- загадка.

Оборудование:

-у педагога: ноутбук ,презентация.

-у учащихся:  пластилин разных цветов, лист плотного картона, стек, тряпочка для вытирания рук и стека, клеёнка для рабочего места, фартук.

Домашнее  задание: выполнить работу в технике «пластилиновая живопись» на тему « Осень».

1. Организационный момент.(3 слайд)

-Здравствуйте, ребята! Тихонечко садитесь. Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся

пластилин разных цветов, лист плотного картона, стек, тряпочка для вытирания рук и стека, клеёнка для рабочего места, фартук.

К нам на занятие сегодня пришла гостья из сказки «Теремок».

Все помнят эту сказку? Но для того, чтобы узнать кто это вам необходимо отгадать загадку.

Из болота быстро прыг,
Комара поймала вмиг.
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит.
Бойся, бойся, мошкара,
Крика грозного: "Ква-ква".
А зеленая квакушка
Называется...(лягушка)

Правильно.

2.Мотивация предстоящей деятельности.

Гостья хочет познакомить нас с новой техникой лепки пластилином. Она принесла рисунки.(4-й слайд).

- Взгляните на экран. Вы видите различные работы.

- Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

(- акварель, гуашь, масляные краски, фломастер, цветные карандаши)

- Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?(- Животные, люди, дома…)

- Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть)

- А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем? (Стек)

- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости).

- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой).

- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная.  Показ рисунков.(5-й слайд).

3.Объяснение задания.

Рассмотрим  основные приемы и элементы  лепки пластилином.

Приёмы (6-й слайд)

С их помощью можно создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком  на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Элементы (7-й слайд)

Шар. Лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями в шар.

Валик. Нужно взять кусочек пластилина и слегка размять его в руках. Чтобы получить валик более ровной, практически идеальной формы, можно катать пластилин между дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать возвратные движения, т.е. туда-сюда.

Конус. Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Возьмите кусок пластилина между указательным и большим пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его вперед-назад или  надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад.

Лепешка. Сначала скатывают шар, раздавливают его на доске при помощи другой дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Также лепешку можно сделать руками. Положите шар между большим и указательным пальцем и расплющите. Затем выровняйте края. Или сожмите его между ладонями, затем отдельно пальцами расплющите края получившейся лепешки.

Продолговатый шар. Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.

Полусфера .Возьмите стек-ножик и разрежьте правильный шар пополам.

Жгут или жгутик. Положите кусок пластилина на одну ладонь, а другой ладонью раскатывайте его вперед-назад или раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был ровным по толщине.

Полоска. Расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.

Цилиндр. Возьмите кусок пластилина между указательным и большим пальцами, раскатайте вперед-назад до формы толстого жгута. Продолжая держать заготовку, указательным и большим пальцами другой руки надавите на оба конца жгута, чтобы выровнять.

Кубик. Можно слепить двумя способами: простым и сложным. Возьмите кусок пластилина и обрежьте лишнее стеком. А можно создать кубик с помощью собственных пальчиков, не используя дополнительных инструментов. Возьмите цилиндр и попеременным нажатием пальцев выравнивайте поверхность элемента с четырех сторон: сверху, снизу, и еще с двух сторон. После проделанной работы можете дополнительно выровнять поверхности, прижав каждую из сторон к доске для лепки.

Прямоугольник. Можно сделать на основе кубика. Просто вытяните любые две стороны, надавив на них пальцами. Также вы можете воспользоваться стеком-ножиком и вырезать прямоугольник из цельного куска пластилина.

- Ребята, вы догадались ,кого мы будем сегодня лепить в технике «пластилиновая живопись?».(Лягушка).

- А кто такая лягушка?(земноводное животное).

-Где она живет, кроме Теремка?(болото, пруд).

-А чем она питается? (мошки,  комары, мухи).

Памятка:( 8-й слайд).

1.Рукава одежды закатать до локтей.

2.Смачить руки в воде и  размять пластилин. Начать работу следует с фона.

3.Если вы хотите получить разводы разных цветов (например, для фона), пластилин не смешивать до полного исчезновения разводов.

4.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. Предметы переднего плана (то, что расположено ближе к нам) более яркие, их нужно сделать рельефными, а на заднем плане используются более приглушённые цвета.

Задание:

1.Нарисовать  замысел  простым карандашом на листе картона.(9 слайд)

2.Подготовить для нашей будущей лягушки место обитания. Начать с заднего плана. Замазать его желтым пластилином.(10 слайд)

3.Смешать (не до полного исчезновения разводов) синий и белый пластилин и  замазать широкую полоску - это будет пруд.(11 слайд)

 4.Затем замазать зеленым пластилином разного оттенка (ближний фон –темно- зеленый, а чем дальше  –тем светлее)-  это лужайка.(12 слайд)

5.Затем слепить из зеленого пластилина лист кувшинки: скатать шарик, сплющить его в тонкую лепешку, поместить «в пруд».(13 слайд)

6. Для туловища лягушки  скатать один зеленый  шарик .Сплющить его в лепешку и прилепить  вертикально на листочек. Для лапок скатать четыре тонких  жгутика (колбаски): два такой же длины, как шарик , и два – в два раза длиннее. Длинные жгутики немного сплющить , согнуть и  прикрепить их к туловищу по бокам – это будут задние лапки .Короткие жгутики   прикрепить к туловищу чуть выше «коленок», «ладошки» опираются на лист, пальцы сделать стеком . По два надреза на каждой лапке – получаются пальцы.

Для головы  нужно  скатать 3 шарика из зеленого пластилина: один побольше и два маленьких.

Большой шарик сплющить  и приклеить   к туловищу. Маленькие шарики тоже сплющить и приклеить над большим .(14 слайд)

7.На маленькие шарики налепить по маленькой белой лепешке – это будут белки глаз. Из черного пластилина сделать зрачки. На мордочку   налепить  из черного пластилина два маленьких шарика -это будут ноздри, а из желтого пластилина с лепить жгутик  и приклеить -это ротик. Слепить стрекозу и прилепить ее на небо.

(15 слайд)

8.Слепить цветок: скатать семь  маленьких  белых жгутиков , сплющить    и соединить. Затем скатать три желтых            кружочка ,  сплющить и прилепить их на белые лепестки. Поместить кувшинку    рядом с листком.(16 слайд)

4. Выявление уровня усвоения.(17 слайд)

- Если есть какие-то вопросы, задавайте!

 5.Практическая работа учащихся.(17 слайд)

-Приступаем к выполнению.

Педагог контролирует последовательность  создания художественного образа. Он подходит к ученикам и смотрит как идет работа. Творческая работа прерывается динамической паузой.

-Давайте отдохнем немного.

Физкультминутка (17 слайд)
«Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт- привет!

6. Итог урока.(18 слайд)

Выставим все работы на доску (оценивание работ).

- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

- Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

- Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

- Всем спасибо за работу, до свидания!

( Уборка рабочего места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...