ООД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Люлюкина Анна Владимировна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка151.48 КБ

Предварительный просмотр:

Для педагогов ДОУ

ООД по лепке в старшей группе на тему «Заяц»

C:\Users\User\Desktop\hello_html_4ecf0eaa.jpg

C:\Users\User\Desktop\hello_html_4ecf0eaa.jpg

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 5» Люлюкина А. В.

2017 год

Программные задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход ООД:

I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети:

- Заяц.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище.

Воспитатель:

-Что идет потом?

Дети:

- После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, что сначала будем лепить?

Дети:

- Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

Воспитатель:

- На сколько частей нужно разделить пластилин?

Дети:

- 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

Воспитатель:

- С помощью чего мы будем делить пластилин?

Дети:

- Стеки

Воспитатель:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Дети:

- Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка(проводится стоя)

“ЗамОк”

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, Артур, ты начнешь лепить?

Артур:

- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Матвей, какую следующую часть будешь лепить?

Матвей:

- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что не получалось? / Что получилось не сразу?

- Почему?

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...