НОД художественно-эстетического цикла "Чудо-ложка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Силова Ирина Михайловна

Цель: Создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo-_lozhka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект интегрированного занятия

                        для детей подготовительной группы

                                      «Чудо – ложка»        

                                                                                                                                                                                                

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Силова И. М.

Цель: Создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых знаний.

Образовательные задачи: познакомить детей с историей появления ложки; научить  различать ложки по их назначению и материалу, из которого их изготовляют; познакомить с техникой «декупаж» .

Развивающие задачи: обогащать речь детей новыми словами; побуждать к ведению диалога; развитие творчества и фантазии.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к труду русских умельцев.

Интеграция: познавательное развитие; художественно- эстетическое; социально- коммуникативное.

Ход занятия:  Педагог предлагает посмотреть детям заранее приготовленное представление, с использованием кукольного театра-ложек.    (см.  сценку в приложении)

После слов деда: Эй, ребята, помогите! Деду ложку распишите….      Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Да ,поможем обязательно. Без ложки никуда.

Ребята, представьте на минутку, что все ложки исчезли.

Что бы вы тогда делали? Как бы вы ели  суп и кашу? (выслушать все предположения детей)

Воспитатель: Были времена, когда ложек совсем не было, хотите узнать как ложки появились? (просмотр презентации  на ноутбуке «Путешествие в прошлое ложки)

После просмотра обсудить с детьми увиденное и предложить побыть ложкарями и поиграть с ложками.

                      Игра - эксперимент с ложками:

Детям предложить три вида ложек (металлические, деревянные и пластмассовые) на выбор,  распределиться на три мини-оркестра, в соответствии с выбранным материалом .Под музыкальное  произведение «Ах, вы, сени…» дети пробуют ритмично играть на ложках, по очереди, в конце игры сделать вывод у кого получилось лучше и почему.

Дети после игры кладут ложки не место.

Воспитатель: Ребята , у меня в мешочке еще остались ложки ,помогите разложить их по местам.

                            Игра «Ложки по местам»

Дети определяют на ощупь материал, из которого изготовлена ложка и говорят о её назначении (ложка игрушечная, ложка чайная , ложка мерная для лекарства и т.д. )

Воспитатель: Ребята, мы совсем про деда забыли, что вы ему обещали? Как можно украсить ложку без красок?

Педагог знакомить детей с техникой  « декупаж», показывает детям уже готовые вырезанные  формы из  трехслойных салфеток и способ наклеивания их на деревянную ложку. Затем дети работают самостоятельно, каждый со своей ложкой.

В конце занятия появляется ложка- бабушка, она любуется полученным результатом вместе с детьми и предлагает ложки подарить  своим бабушкам на 8 марта ,а себе забирает ложку сделанную воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....