Конспект занятия деятельностного типа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа
«Шейкер»
Подготовила воспитатель:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2019г
Цель: развитие звуковысотного слуха у детей, изготовление музыкального инструмента из бросового материала.
Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер», формировать умение различать тихое и громкое звучание музыки, развивать внимательность, воспитывать любовь к музыке желание играть на музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы:
- тубы от бумажных полотенец (оформленные цветной самоклейкой);
- цветной картон;
- простой карандаш;
- декоративные (тканевые) ленты для отделки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Мотивационный этап
- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие в музыкальную страну «Домисолька» и сами превратимся в настоящих музыкантов! Давайте подарим друг другу улыбки. Готовы ребятки? Ой, ребята слышите какие-то звуки, как будто кто-то плачет.
Появляется Незнайка.
- Ребята, узнали, кто это? Ответы детей.
- Правильно, да это же Незнайка! Только почему он плачет? Давайте у него узнаем.
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
- Я решил стать музыкантом и попросил своего друга Гуслю дать мне большую медную трубу. И так хорошо, громко на ней играл, но… .моей музыки никто не понял, меня прогнали соседи, а Знайка сказал, что от моей музыки уши болят! Вот!
-Незнайка, не расстраивайся. Я вот что придумала! Ребята, а давайте возьмём с собой Незнайку в наше путешествие в музыкальную страну.
Звучит танцевальная музыка «Паровозик». Дружно идём с ребятами друг за другом по группе. Садимся на стульчики. Незнайку сажаем на видное место.
- Незнайка, наши ребятки готовятся стать музыкантами. И сегодня они своими руками будут изготавливать музыкальный инструмент, и учиться на нем играть.
- Исполнительский этап
- Ребята, а давайте покажем Незнайке и нашим гостям с каким же музыкальным инструментом мы с вами познакомимся и изготовим его.
- Ребята, Фея Музыки – хозяйка страны «Домисолька» приготовила для нас сюрприз – посмотрите, этот музыкальный инструмент называется «Шейкер». По звучанию он похож на погремушку. Но этот музыкальный инструмент используют для игры в больших оркестрах. По этому я предлагаю вам сделать каждому из вас «Шейкер».
-Посмотрите, у вас на столах лежат красивые трубочки, а в подносах насыпана крупа, ей мы с вами будем наполнять наши трубочки.
-Берем трубочку, ставим ее на стол стороной похожей на круг, вот так. Берем ложечку, поддеваем крупу и насыпаем в трубочку. Теперь посмотрите, у вас есть крышечка к нашей трубочке, но для того, что бы она держалась нам нужно краешек трубочки смазать клеем.
-Берем кисточку, макаем кончик в клей, лишний клей счищаем о край баночки и намазываем край трубочки, вот так. Теперь надеваем нашу крышечку на трубочку. (украшают нотками).
Физкультминутка (музыкальная)
-Посмотрите ребята, вот мы с вами и сделали своими руками музыкальный инструмент
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты,
Изготовители-таланты –
Наши с вами малыши!
-Посмотрите, Незнайке очень нравятся ваши работы, а теперь давайте мы с вами покажем ему, как же на нем играть.
Игра: «Тихие и громкие шумочки»
Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко греметь шейкерами. Будьте внимательны, а Незнайка будет следить, все ли правильно играют.
Начало игры:
Ты шуми дружочек тише. Пусть тебя никто не слышит (тихо) .
Ты сильней шуми дружок, чтобы каждый слышать мог (громко)
(Дети играют согласно высоте звука)
- Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и Незнайке очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?
- Рефлексивный этап
- Спасибо вам, ребята! Какие вы творческие и музыкальные. А главное трудолюбивые! Я тоже буду стараться и учиться играть на шейкере. До свидания, ребята! Траля-ля-ля!
Незнайка убегает.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы подарили нам много новых разных звуков. Мы прощаемся с музыкальной страной «Домисолькой»
-Понравилось вам ребята в стране «Домисолька»? Ответы детей.
- Но нам пора домой! Давайте помашем на прощание нашей стране «Домисолька». Садимся в наш паровозик и отправляемся домой – в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
Конспект занятия-беседы "Типы портретов"
Разказ и демонтрация разных типов портретов....
Конспект занятия сюжетного типа
Цель: Продолжать учить детей выполнять упражнения коррекционного характера для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, группироваться, подлезая под планку, сохранять равновесие при...
конспект занятие развивающего типа во второй младшей группе
Развивающее занятие...
конспект занятие развивающего типа во второй младшей группе
Развивающее занятие...
Конспект занятия развлекательного типа
Конспект занятия развлекательного характера на тему: "Как цыплёнок Цып учился считать" для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения...