Конспект занятия деятельностного типа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Казакова Ю.С

"Шейкер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deyatelnostnogo_tipa_sheyker.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием деятельностного типа

«Шейкер»

Подготовила воспитатель:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск

2019г

Цель: развитие звуковысотного слуха у детей, изготовление музыкального инструмента из бросового материала.
Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер», формировать умение различать тихое и громкое звучание музыки, развивать внимательность, воспитывать любовь к музыке желание играть на музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: 
- тубы от бумажных полотенец (оформленные цветной самоклейкой);
- цветной картон;
- простой карандаш;
- декоративные (тканевые) ленты для отделки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивационный этап

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие в музыкальную страну «Домисолька» и сами превратимся в настоящих музыкантов! Давайте подарим друг другу улыбки. Готовы ребятки? Ой, ребята слышите какие-то звуки, как будто кто-то плачет.

Появляется Незнайка.

- Ребята, узнали, кто это? Ответы детей.

- Правильно, да это же Незнайка! Только почему он плачет? Давайте у него узнаем.

- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

- Я решил стать музыкантом и попросил своего друга Гуслю дать мне большую медную трубу. И так хорошо, громко на ней играл, но… .моей музыки никто не понял, меня прогнали соседи, а Знайка сказал, что от моей музыки уши болят! Вот!

-Незнайка, не расстраивайся. Я вот что придумала! Ребята, а давайте возьмём с собой Незнайку в наше путешествие в музыкальную страну.

Звучит танцевальная музыка «Паровозик». Дружно идём с ребятами друг за другом по группе. Садимся на стульчики. Незнайку сажаем на видное место.

- Незнайка, наши ребятки готовятся стать музыкантами. И сегодня они своими руками будут изготавливать музыкальный инструмент, и учиться на нем играть.

  1. Исполнительский этап

- Ребята, а давайте покажем Незнайке и нашим гостям с каким же музыкальным инструментом мы с вами познакомимся и изготовим его.

- Ребята, Фея Музыки – хозяйка страны «Домисолька» приготовила для нас сюрприз – посмотрите, этот музыкальный инструмент называется «Шейкер». По звучанию он похож на погремушку. Но этот музыкальный инструмент используют для игры в больших оркестрах. По этому я предлагаю вам сделать  каждому из вас «Шейкер».

-Посмотрите, у вас на столах лежат красивые трубочки, а в подносах насыпана крупа, ей мы с вами будем наполнять наши трубочки.

-Берем трубочку, ставим ее на стол стороной похожей на круг, вот так. Берем ложечку, поддеваем крупу и насыпаем в трубочку. Теперь посмотрите, у вас есть крышечка к нашей трубочке, но для того, что бы она держалась нам нужно краешек трубочки смазать клеем.

-Берем кисточку, макаем кончик в клей, лишний клей счищаем о край баночки и намазываем край трубочки, вот так. Теперь надеваем нашу крышечку на трубочку. (украшают нотками).  

Физкультминутка (музыкальная)

-Посмотрите ребята, вот мы с вами и сделали своими руками музыкальный инструмент

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты,

Изготовители-таланты –

Наши с вами малыши!

-Посмотрите, Незнайке очень нравятся ваши работы, а теперь давайте мы с вами покажем ему, как же на нем играть.

Игра: «Тихие и громкие шумочки»

Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко греметь шейкерами. Будьте внимательны, а Незнайка будет следить, все ли правильно играют.

Начало игры:

Ты шуми дружочек тише. Пусть тебя никто не слышит (тихо) .

Ты сильней шуми дружок, чтобы каждый слышать мог (громко)

(Дети играют согласно высоте звука)

- Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и Незнайке очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?

  1. Рефлексивный этап

- Спасибо вам, ребята! Какие вы творческие и музыкальные. А главное трудолюбивые! Я тоже буду стараться и учиться играть на шейкере. До свидания, ребята! Траля-ля-ля!

Незнайка убегает.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы подарили нам много новых разных звуков. Мы прощаемся с музыкальной страной «Домисолькой»

 -Понравилось вам ребята в стране «Домисолька»? Ответы детей.

- Но нам пора домой! Давайте помашем на прощание нашей стране «Домисолька». Садимся в наш паровозик и отправляемся домой – в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

Конспект занятия-беседы "Типы портретов"

Разказ и демонтрация разных типов портретов....

Конспект занятия сюжетного типа

Цель: Продолжать учить детей выполнять упражнения коррекционного характера для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, группироваться, подлезая под планку, сохранять равновесие при...

Конспект занятия развлекательного типа

Конспект занятия развлекательного характера на тему: "Как цыплёнок Цып учился считать" для детей от 2 до 3 лет....

Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения

Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения...