Конспект занятия развлекательного типа
план-конспект занятия по математике по теме

Стерлядева Элеонора Александровна

Конспект занятия развлекательного характера на тему: "Как цыплёнок Цып учился считать" для детей от 2 до 3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как цыплёнок Цып учился считать

Цели:

  • Закрепление умения подбирать прилагательное к существительному;
  • Обучение согласованию числительного с существительным;
  • Пополнение словаря прилагательным «белоснежное»;
  • Развитие мышления,  общей и мелкой моторики;

Воспитание бережного отношения к домашним птицам;

        Оборудование: магнитофон с записью песни «Цып-цып-цып, мои цыплята»; дорожки (со следами курицы и без них); полянка; солома; гнездо; плоскостные фигурки: курица, 5 цыплят, 6 зёрнышек, 6 капелек воды,  6 червячков; объёмное (из двух половинок) яйцо; игрушка- цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелочка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками (по числу детей).

  Ход игры. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните, мы были в гостях у бабушки  дедушки в деревне? Хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?

Дети: Домашних  птиц! ( перечисляют их)

Воспитатель: Ну, раз мы знаем обитателей птичьего двора, то можем пойти к ним в гости. Встаньте друг за другом. Идём прямо по дорожке. Эта дорожка  приведет нас на птичий двор.

Игра « Отправляемся гулять»

(Дети встают друг за другом и идут по дорожке)

Сюрпризный момент

(Пройдя по дорожке, дети размещаются вокруг поляны)

Воспитатель: Посмотрите, какая-то странная кочка у нас на полянке! ( Достаёт из кучки соломы яйцо)

- Что же это такое? ( Дети рассматривают яйцо)

- Как вы думаете- на что это похоже? ( Дети предлагают варианты ответов , в том числе и яйцо)

 - Вы согласны , что это яйцо? (Да)

-  А какое по цвету яйцо? (Белое)

-  Белое, как что? ( Как снег,…стена)

- Если белое, как снег, значит, оно… белоснежное.

-  Какое яйцо? ( Белоснежное)

( Воспитатель спрашивает всех детей , по очереди, чтобы каждый, отвечая, повторил слово «белоснежное».)

-  А какое яйцо по форме? ( Обводит пальцем контур яйца.) Овальное.

- Потрогайте яйцо.  Какое оно на ощупь? ( Гладкое, твёрдое.)

- Как вы думаете, кто может быть в яйце?  (Цыплёнок)

                      Был чудный дом, чудесный дом.

                      Но что-то застучало в нём.

                      И он разбился и оттуда

                      Живое выглянуло чудо

(Воспитатель снимает верхнюю половинку с яйца, достаёт из нижней половинки игрушку- цыплёнка)

- Поздоровайтесь с цыплёнком.  (Здравствуй, цыплёнок!)

- Цыплёнок захотел к своей маме.  А кто мама у цыплёнка?  ( Курица)

- Поможем нашему цыплёнку?  Отнесём его к маме?  (Да!)

-Посмотрите, на дорожке виднеются куриные следы, они нас и приведут на птичий двор. Встаньте друг за другом и идите точно по куриным следам .

(Дети идут по дорожке со следами куриных лап и приходят к мольберту, покрытому ковролином, рядом стоит стульчик с гнездом, тремя мисками, тарелочкой; а вокруг разбросаны картонные червячки, зёрнышки, капельки воды.)

 Птичий двор

Воспитатель: Ну вот мы и пришли на птичий двор. Кто нас здесь встречает?  (Курица с цыплятами.)

-Вот и гнёздышко нашего цыплёнка. Посадим его в наше гнёздышко?   (Воспитатель сажает цыплёнка в яйцо.)

Цыплёнок: Спасибо, ребята, что помогли найти мою маму. Посмотрите, а я у мамы-курицы, оказывается, не один? А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать.  Научите, пожалуйста, меня считать!

Воспитатель: Кто сосчитает цыплят? Считать надо так: один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят.

(Дети выходят и по одному пересчитывают картонных  желтеньких цыплят.)

Цыплёнок: Спасибо, ребята, научили меня считать .Я теперь буду следить, чтобы малыши не разбегались, и пересчитывать их так же, как вы это делали. Но что это вдруг они распищались:  «Пи, пи, пи»?

Воспитатель: Это цыплята проголодались. А у курицы случилась беда. Хотела она покормить  и напоить своих детишек, да только зёрнышки рассыпались в разные стороны. Что же теперь делать? Кто ей поможет?   (Мы!)

- Кто соберёт зёрнышки?    ( Воспитатель даёт мисочку  двум детям.)

- Кто соберёт капельки воды?   ( Воспитатель даёт другую миску двум другим детям.)

- Кто соберет червяков?      (Воспитатель даёт еще одну мисочку двум следующим детям  и садиться  рядом с первой подгруппой .)

-Сколько у вас зёрнышек? Сосчитайте. Считать нужно так: одно зёрнышко, два зёрнышка, три зёрнышка, четыре зёрнышка, пять зёрнышек, шесть зёрнышек. ..

(Считает один ребёнок, более сильный в речевом развитии.)

- Давайте сосчитаем, сколько капелек воды?      (Воспитатель работает со второй подгруппой.)  Считать нужно так: одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пять капелек, шесть капелек... Посчитай капельки.

Правильно сосчитал? ...

(Если была допущена ошибка, педагог или ребёнок из подгруппы пересчитывают  капельки заново.)

-Сосчитай червячков. Считать нужно так: один червяк, два червяка, три червяка, четыре червяка, пять червяков, шесть червяков. Сколько червяков?     (Шесть червяков.)  Повтори: шесть червяков.     (Работает третья подгруппа.)

-Кто хочет пересчитать зёрнышки и угостить цыплят?

(Один из ребят пересчитывает цыплят, выставляет их на мольберте размещает по зёрнышку под каждым цыплёнком .)

- Сколько у нас зёрнышек?   ( Шесть.)

- Кто посчитает червячков?    (Те же действия.)

 - Посмотрите, каждому цыплёнку досталось по зернышку, по капельке, по червяку. И одно зёрнышко, одна капелька и один червячок остались. Кому же мы дадим их?    ( Нашему цыплёнку.)

- Цыплёнок голодный, есть, пить хочет.     ( Дети кладут цыплёнку в тарелочку корм.)

-Курочка говорит вам спасибо за то, что вы позаботились о её цыплятах . Теперь они сыты, будут веселиться и играть .

     А вы хотите, как и цыплята, поиграть и исполнить танец цыплят? Я сейчас вас наряжу и в цыпляток превращу!    ( Надеваем детям шапочки цыплят.)