Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения для младшей группы.
Тема: «Математический Петербург».
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: фигурка Петра 1, деревянный конструктор-4 кубика, макет реки Невы.
Раздаточный: 4 кораблика на каждого ребенка, 4 матрешки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Жил-был Царь – Петр I. Решил он построить город. Созвал строителей, рабочих, каменщиков, архитекторов на помощь. И вот стали появляться первые дома. Воспитатель ставит на стол 1 – 3 кубика.
Воспитатель : Это дома. Строители волнуются: хватит ли им крыш. Сколько крыш вам потребуется? (столько же, сколько кубиков).
- Как это узнать?
- Считаем и ставим. Домов – 3, крыш – 3. Их поровну.
- Тут Царь Петр I приказывает построить еще.
- Теперь сколько домов? Считаем – 4. (Было сколько – три, а построили еще один).
- Поровну домов и крыш?
- Нет.
- Чего больше? (домов больше, крыш меньше).
- Что нужно сделать, чтобы было поровну? (надо установить еще одну крышу)
- Сколько домов, сколько крыш? Четыре и четыре – поровну.
При счете до четырех надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три, четыре.
Затем нужно обвести все предметы рукой и сказать : «всего четыре предмета».
Воспитатель: Вот и построил Петр I большой красивый город и назвал его Санкт-Петербург.
-В наш город Санкт-Петербург приезжает много туристов, чтобы посмотреть на его красоту, посетить музеи, театры, погулять в парках. По группе расставлены картины с достопримечательностями Санкт – Петербурга.
Воспитатель: К нам в город приехали матрешки-туристки. Покажем им наш прекрасный город. Ребята, на чем туристы передвигаются по городу? (Ответы детей)
-Садимся в транспорт и в путь по «Северной Венеции».
Физминутка
« В машине»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би, би-би-би!
В машине, в машине
Туристов полно.
Едут туристы,
Глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би!
Вот площадь, вот речка,
Вот Летний сад.
Приехали туристы. Машина, стой!
Би-би-би, би-би-би!
Воспитатель: Как называется река, на берегах которой стоит Петербург? (Ответы детей).
-Молодцы! Река Нева. А на чем можно покататься по Неве? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте пригласим наших матрешек-туристок покататься по реке Неве. Дети садятся за столы. На середине каждого стола лежат кораблики и стоят матрешки.
Воспитатель:- Мы приехали на пристань.
- Сколько у нас свободных корабликов? Хватит ли всем матрешкам? Они волнуются.
Что надо сделать, чтобы они увидели, что лодочек столько же, сколько и матрешек?
- Поставить матрешек на кораблики. Считаем – 1, 2, 3. Три и три – их поровну.
- А одна матрешка (опоздала) задержалась. Сколько теперь матрешек? Пересчитываем, дотрагиваясь до каждой матрешки.
- Как получилось четыре матрешки?
- Было три, доехала еще одна.
- Чего больше: матрешек или корабликов? (матрешек больше, корабликов меньше).
- Как сделать так, чтобы матрешек и корабликов было поровну?
- Найти еще один свободный кораблик.
Воспитатель кладет на столы дополнительный кораблик. Дети должны уравнять группы матрешек и корабликов.
Воспитатель: Сколько матрешек? Сколько корабликов? (матрешек-4, корабликов-4).
Делается вывод: 4 и 4-поровну.
Посмотрите, этот знак говорит о том, что предметов четыре.
Найдите цифру 4 и положите ее рядом с матрешками.
Физкультминутка.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-С каким числом вы сегодня познакомились?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4, то матрешка не прокатилась по реке Неве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/20/picture-43048.jpg)
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374242-1388243913.jpg)
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314775-1382202260.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».
Расширять представления детей о родном городе;углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петерб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-388129-1481740009.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1258237-1594197878.jpg)
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271342-1600797110.jpg)
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в Средней группе
Цель: создать условия для формирования и развития элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1.Упражнять детей в счете до 5;2.Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;3.Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428769-1666095200.jpg)
Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка»
Конспект по математике в средней группе...