Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия комбинированного типа по математике с элементами петербурговедения для младшей группы.

                       

                                             Тема: «Математический Петербург».

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: фигурка Петра 1, деревянный конструктор-4 кубика, макет реки Невы.

Раздаточный: 4 кораблика на каждого ребенка, 4 матрешки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

                                             Ход занятия:

Воспитатель:   Жил-был Царь – Петр I. Решил он построить город. Созвал строителей, рабочих, каменщиков, архитекторов на помощь. И вот стали появляться первые дома. Воспитатель ставит на стол 1 – 3 кубика.

Воспитатель :  Это дома. Строители волнуются: хватит ли им крыш. Сколько крыш вам потребуется? (столько же, сколько кубиков).

- Как это узнать?

- Считаем и ставим. Домов – 3, крыш – 3. Их поровну.

- Тут Царь Петр I приказывает построить еще.

- Теперь сколько домов? Считаем – 4. (Было сколько – три, а построили еще один).

- Поровну домов и крыш?

- Нет.

- Чего больше? (домов больше, крыш меньше).

- Что нужно сделать, чтобы было поровну? (надо установить еще одну крышу)

- Сколько домов, сколько крыш? Четыре и четыре – поровну.

       При счете до четырех надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три, четыре.

       Затем нужно обвести все предметы рукой и сказать : «всего четыре предмета».

Воспитатель:       Вот и построил Петр I большой красивый город и назвал его Санкт-Петербург.

-В наш город Санкт-Петербург приезжает много туристов, чтобы посмотреть на его красоту, посетить музеи, театры, погулять в парках. По группе расставлены картины с достопримечательностями Санкт – Петербурга.

Воспитатель: К нам в город приехали матрешки-туристки. Покажем им наш прекрасный город. Ребята, на чем туристы передвигаются по городу? (Ответы детей)

                       -Садимся в транспорт и в путь по «Северной Венеции».                                  

                                                          Физминутка

                                                            « В машине»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би, би-би-би!

В машине, в машине

Туристов полно.

Едут туристы,

Глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би!

Вот площадь, вот речка,

Вот Летний сад.

Приехали туристы. Машина, стой!

Би-би-би, би-би-би!

Воспитатель: Как называется река, на берегах которой стоит Петербург? (Ответы детей).

                       -Молодцы! Река Нева. А на чем можно покататься по Неве? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте пригласим наших матрешек-туристок покататься по реке Неве. Дети садятся за столы. На середине каждого стола лежат кораблики и стоят матрешки.

Воспитатель:- Мы приехали на пристань.

- Сколько у нас свободных корабликов? Хватит ли всем матрешкам? Они волнуются.

Что надо сделать, чтобы они увидели, что лодочек столько же, сколько и матрешек?

- Поставить матрешек на кораблики. Считаем – 1, 2, 3. Три и три – их поровну.

- А одна матрешка (опоздала) задержалась. Сколько теперь матрешек? Пересчитываем, дотрагиваясь до каждой матрешки.

- Как получилось четыре матрешки?

- Было три, доехала еще одна.

- Чего больше: матрешек или корабликов? (матрешек больше, корабликов меньше).

- Как сделать так, чтобы матрешек и корабликов было поровну?

- Найти еще один свободный кораблик.

Воспитатель кладет на столы дополнительный кораблик. Дети должны уравнять группы матрешек и корабликов.

Воспитатель: Сколько матрешек? Сколько корабликов? (матрешек-4, корабликов-4).

                       Делается вывод: 4 и 4-поровну.

                      Посмотрите, этот знак говорит о том, что предметов четыре.

                      Найдите  цифру 4 и положите ее рядом с матрешками.

 

                                         Физкультминутка.

                                Мы сначала будем хлопать,

                                 А затем, а затем

                                 Мы будем топать.

                                А сейчас мы повернемся,

                                 И все вместе улыбнемся.

        Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-С каким числом вы сегодня познакомились?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4, то матрешка не прокатилась по реке Неве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».

Расширять   представления   детей   о   родном   городе;углублять   и   уточнять   знания   детей   о   достопримечательностях  Санкт-Петерб...

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в Средней группе

Цель: создать условия для формирования и развития элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1.Упражнять детей в счете до 5;2.Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;3.Зак...