Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в Средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лебедева Мария Ивановна

Цель: создать условия для формирования и развития элементарных математических представлений.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1.Упражнять детей в счете до 5;

2.Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;

3.Закреплять знания о частях суток;

4. Упражнять в различении цветов и величины;

5. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке.

 

Развивающие:

1.Развивать внимание, сообразительность.

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать умение бережно относится к пособиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект занятия

сюжетного типа по математике

«Заюшкина избушка»

в Средней группе

Составила:

Воспитатель

Лебедева Мария Ивановна

г.Дзержинск

2021

Программное содержание:

Цель: создать условия для формирования и развития элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей в счете до 5;

2.Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5;

3.Закреплять знания о частях суток;

4. Упражнять в различении цветов и величины;

5. Продолжать учить детей выкладывать предметы в убывающем порядке.

Развивающие:

1.Развивать внимание, сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать умение бережно относится к пособиям.

Методы и приемы: сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Демонстрационный материал:

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»;

2.Магнитофон;

3.Мяч;

4.Обручи, геометрические фигуры;

5.Игрушки 5 шт.

Раздаточный материал:

1.Карточки с цифрами по количеству детей;

2.Полоски разной длины;

3.Символы частей суток по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,посмотрите,к нам из леса пришло письмо (читает):

Ребята, помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из домика! Заяц.Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы полетим в сказку на волшебном ковре-самолете, а чтобы он взлетел  нам надо посчитать от 1 до 5.

Игра «Цепочка чисел»

Дети стоят в кругу передают мяч друг другу, называя при этом числа по порядку от 1 до 5. Садятся на «ковер – самолет» и оказываются в сказке (звучит музыка).

Воспитатель выставляет избушку и игрушку – Лису. Рядом с избушкой, на пеньке – Заяц(плачет).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Смотрите ребята, на помощь к зайчику спешит собака. (воспитатель обращается к собаке) Можно мы пойдем с тобой пойдем выгонять Лису?

Собака: Можно, но сначала скажите мне, ребята, умеете ли вы строить лесенку? Я так люблю бегать по лесенке «вверх – вниз, вверх – вниз».

Воспитатель: Ребята, давайте построим лесенку для собачки, разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети раскладывают полоски по длине снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

Спросить 2 – 3 детей как они выкладывали лесенку:

Предполагаемые ответы детей: Я положил сначала самую длинную полоску, потом покороче, еще короче и самую короткую.

Воспитатель: Лисичка не пустила нас, а смотрите, мишка спешит зайцу на помощь.

Медведь: Ребята, помогите мне запомнить цвета и величину.

Игра «В каком обруче» (музыка).

В разных местах лежат обручи, в них лежат круги разных цветов и разных размеров. Детям раздаются геометрические фигуры (кроме кругов), также разных цветов и разных размеров. Сначала мишка предлагает подбежать к тому кругу, какого цвета их фигура. Потом – к кругу, какой величины их фигура. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Не удалось нам прогнать лису, давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка «Птичка польку танцевала».

Воспитатель выставляет игрушку – Петуха.

Воспитатель: Ребята сейчас мы вместе с петушком прогоним лису.

Петух: Ребята, напомните мне сначала, что делают утром, днем, вечером и ночью. А то я забыл, когда мне будить нужно.

Воспитатель: Послушай, петушок, я сейчас буду загадывать ребятам загадки о частях суток, а они отвечать. И ты все вспомнишь.

Воспитатель читает загадки о частях суток, а дети поднимают соответствующий символ.

Воспитатель: 1)На прогулку мы идем

                          Громко песенки поем,

                          Вот немного погуляем

                          И обедать мы пойдем.

                          Кто знает, когда это бывает?

Дети показывают желтые круги.

Воспитатель: Почему  вы показали желтый круг?

Предполагаемые ответы детей:  Потому что желтый круг обозначает день (спрашивает 2 – 3 детей).

                       2)Вот темнеет понемножку

                          Загорелся свет в окошке

                          Ужин стынет на столе

                          Когда это бывает – покажите мне.

Дети показывают синие круги.

Воспитатель: Почему вы показали синий круг?

Предполагаемые ответы детей: Потому что синий круг обозначает вечер ( 2 – 3 ребенка).

                       3)Спят медведи и слоны

                          Заяц спит и ежик

                          Все вокруг уснуть должны

                          Наши детки тоже.

Дети поднимают черные круги, отвечают.

                       4)Солнце яркое встает

                          Петушок в саду поет

                          Все ребята просыпаются

                          В детский сад собираются.

Дети поднимают белые круги, отвечают.

Петушок: Спасибо, ребята, я вспомнил, когда мне нужно кричать «ку-ка-ре-ку» и будить детей.

Воспитатель: Пойдем теперь петушок выгонять лису.

Лиса убегает.

Заяц: Спасибо, петушок, спасибо, ребята. А давайте теперь поиграем. Отгадайте мои загадки, а ответ покажите цифрами, которые лежат у вас в конвертах.

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Один под березой,

Один под осиной.

Сколько всего их стало в корзине?

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?

Предполагаемые ответы детей:  Цифру 2. Потому что ежик нашел два гриба.

  1. Две вороны на крышу сели,

К ним еще одна прилетела,

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Какую цифру вы подняли? Почему?

Предполагаемые ответы детей:  Цифру 3. Потому что на крышу прилетели три вороны.

Заяц: Молодцы, ребята, еще поиграем?

Игра « Что изменилось?»

Воспитатель расставляет в ряд 5 игрушек. Дети запоминают, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет местами две игрушки.

Предполагаемые ответы детей: Сначала Собачка стояла на 1 – м месте, а теперь на 3 – м, а Мишка был на 3 – м, а теперь на 1 – м (3 раза).

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли зверям? Кто нам сегодня встречался?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания мы сегодня выполняли и во что играли? Что для вас было сложным? А что получалось легко?

Воспитатель: Вы, молодцы, ребята! Помогли зайчику! Давайте потанцуем с зайкой и петушком.

Под веселую музыку дети танцуют и выражают радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...