Конспект ОД во второй младшей группе по лепке "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по лепке по теме "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_lepke_pdd.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе «Светофор»

Лиськова Виктория Алексеевна        

Конспект ОД во второй младшей группе по лепке «Светофор»

 Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;

- учить лепить светофор из целого куска пластилина;

- изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;

 - закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

- Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка кукольный-театр Незнайка, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, наблюдение за светофором - экскурсия к перекрёстку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к Незнайке. Его дом находится через дорогу от нашего детского сада.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

 Про что эта загадка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор)

Ребята, а про что эта загадка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Теперь будем переходить дорогу…

Вот мы и пришли. Ребята, а вот и Незнайка. Он что-то мастерит из пластилина. Да это же светофор.

Давайте тоже слепим светофоры и сделаем выставку для наших родителей.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Дети садятся…

Воспитатель: - Какого цвета корпус светофора?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: - А форма?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: - А какого цвета огоньки?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель:  - Верно, красный, жёлтый и зелёный. По форме похожи на шарики огоньки.

- Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.

 Молодцы, все справились.

- Незнайке очень понравились ваши светофоры

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Дети:  Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем.

         Игра «Светофор»

Послушайте правила нашей игры:

На ЗЕЛЁНЫЙ – топаем,

На ЖЁЛТЫЙ – хлопаем,

На КРАСНЫЙ – мы стоим…

Воспитатель:  Молодцы ребята, Незнайка говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших мам и пап, потому что вы знаете правила дорожного движения.

А теперь давайте дружно скажем Незнайке спасибо, до скорых встреч и до свидания!

Дети прощаются с Незнайкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...