Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательная деятельность в соответствии с требованими ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности

                               по аппликации

в средней группе «Витаминные фрукты»

                      ГБОУ Школа 1391 ДОП №5

        

                                                                              Выполнила:

                                                                           Кондрашова Татьяна Михайловна

                                               Москва 2019г.

Цель:         

- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;

- о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться;

- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи:

 - учить классифицировать фрукты и овощи; составлять аппликацию, наносить клей на  всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;

- работать в коллективе;

-  вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; 

-познакомить детей с понятием “витамины”.

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: все воспитанники группы.

Возраст обучающихся: средняя группа.

Оборудование и материалы: Игрушка кукла Маша, грузовая машина, муляжи и картинки  фруктов и овощей, , 2 кастрюли большая и маленькая, две 3-х литровых банок с крышками (красная, зелёная), мешочек, отрывок из мультфильма «Маша и Медведь», картинки витаминов,  промышленные витамины ,заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, ножницы, салфетка, дощечка для труда, кисть для клея, половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги, клеёнка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов и овощей, беседы о том, где растут фрукты и овощи, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы

Методы и приемы работы с детьми: игры, беседы, чтение художественной литературы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Введение

Обозначить проблему

5 минут

Ход

Решение проблемы

15 минут

Физкультминутка

В соответствии с текстом

Итог

Подведение итогов

5 минут

Ход занятия:

На  игрушечном велосипеде приезжает в группу кукла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь») и здоровается с ребятами.

- Воспитатель: ребята Маша рассказала мне, что у нее случилась беда  - заболел Миша, и она решила  обратиться к вам с просьбой о помощи. Мишка не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знает Маша, чем его лечить? А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки  у вас розовые. Думает, что вы секрет какой-то знаете. Поделитесь с Машей, как Мишу вылечить? Только она просит помочь быстрее, а то ему совсем плохо (просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишку? (выслушать ответы детей)

- Я знаю, что еще нам может помочь по быстрее вылечить друга Маши. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины? (выслушать и дополнить ответы детей): Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Ребята, а вы знаете, что витамины бывают не только в таблетках, но и в овощах и фруктах из которых люди научились готовить еду, а еще они придумали про них загадки. Попробуйте отгадать:

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Красный нос в землю врос (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

(На каждую отгадку показать картинку и прикрепить плакат с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Так случилось и с Мишей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Правильно летом и осенью. Почему? (ответы детей).

 А теперь я предлагаю немного поиграть в поваров. Угостим вкусными блюдами Машу, для того чтобы она узнала, что овощи и фрукты не только полезные, но и вкусные

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы детей: суп, щи, борщ). Будем варить щи, для приготовления которых нам понадобятся овощи. Другая маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и отправляют в нужную кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места.  

Воспитатель: - Молодцы щи и компот готовы. Я вижу, что пока вы готовили для Маши угощение немного утомились, выходите, пожалуйста, ко мне на ковер, мы все вместе отдохнем: 

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

Маша: мне очень понравились овощи и фрукты, теперь я понимаю, что они очень полезные и Миша с их помощью быстро поправится, но как же быть зимой? Ведь зимой они не растут на деревьях?

Воспитатель:- Не переживай я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты способом консервации.

Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные, заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные фрукты – красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Маши компоты.

 У вас на столах стоят баночки с разными крышками (заготовка в форме банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования (цветные силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей банке. Уточнить у ребенка какого цвета  крышка? (синяя). Какого цвета фрукты, будут в компоте?(синего)……Дети по очереди отвечают.

Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и аккуратно положите их в банки (на свои листочки). Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, садятся на стульчики и приступают к работе аппликации. В конце все работы выкладываются на стол.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Теперь  Маша и Миша могут наслаждаться  вкусом фруктов весь год. Маша спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот (ответы детей: компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона – лимонный, апельсин- апельсиновый и т.д. Прощается и спешит в лес лечить Мишу.

Воспитатель:

 За ваш труд можно подкрепиться (вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...