"Городецкий петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колобянина Анастасия Сергеевна

Интегрированное занятие по аппликации и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в средней группе «Городецкий петушок»

Цели: формировать умение детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.

Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

Развивающие:

Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование:

Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Словарная работа: народный быт, лукошко, прялка, короб.

Программные задачи:

Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.

Развивать память.

Воспитывать  уважение к родному языку.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!

Загадка

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок.)

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из  самых любимых героев  сказок? Вспомните названия сказок.  

Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и бобовое зернышко»).

Воспитатель

- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке  «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка,  а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.

Послушаете, с какой любовью пишет о  нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, петушок, ты поёшь?

Почему до рассвета встаёшь?

– Должен солнышко я разбудить –

Вдруг забудет, что надо всходить?

Не проснётся – случится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества  петушка описывает поэт?

Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т.п).

- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?

Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т.п.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Физ.минутка «Будильник»

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору

Дети: широко разводят руки в стороны.

Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.

А когда вставать мне нужно,

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

В детский сад  идти пора,

Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Мой будильник непослушный

убегает со двора!

Дети: выполняют бег на месте.

Воспитатель:

- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?

Дети: (Дымково, городец.)

Воспитатель:

Узоры Городца отражают всю красоту природы. Давайте рассмотрим этот узор на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)

Воспитатель:

-Ребята, почему именно эти цвета?

Дети: (Цвета природы.)

Воспитатель:

- Изделия Городецкой росписи украшают не только пышными букетами, роз, ромашек, но и диковинными птицами, сценами из городской жизни.

У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья  зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло), затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу( дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы украсим блюда, используя элементы Городецкой росписи. А в центр нашей композиции поместим красивого петушка. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной  бумаги, а затем воспользуемся красками.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, у Вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....

Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа

Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа...

Консультация для воспитателей Аппликация из цветной бумаги "Городецкая солонка с городецким узором" для детей 5-7 лет

Цель: Формировать умения у детей создавать аппликативные узоры по мотивам городецкой росписи....

Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...