Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

- Согласование существительных с глаголами;

- Подобрать прилагательные к существительным;

- Обогатить знания детей о первоцветах.

- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_prishla_podsnezhniki_prinesla.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада.

         Гайдарова Марина Николаевна

           воспитатель

        МДОУ «Детский сад» Солнышко» г. Надыма

           Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

                               (подготовительная группа)  

                                                                                     

Цели:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.

- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

- Согласование существительных с глаголами;

- Подобрать прилагательные к существительным;

- Обогатить знания детей о первоцветах.

- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование.

- Картинки с изображением времени года;

- Плакат «Весенние явления природы»;

- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;

- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;

- Мяч;

 

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

          Ход занятия.

В: Наше занятие начинается с улыбки.

Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.

В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

(Стих)

Приходит с добром                                     Я распускаю почки

Веет теплом                                                 В зеленые листочки,

Светом солнечным красна                         Деревья одеваю,

А зовут ее ….?                                            Посевы поливаю.

Д: (Весна)                                                   Движения полна

                                                                     Зовут меня…?

                                                                    Д: (Весна)

В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;

Физ. Минутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)

Прилетели птицы            (Движение по тексту)

А сугробы тают, тают,   (Медленно приседают)

А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).

В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.

Д: (март, апрель, май)

В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.

(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.

В:

 - Закончилась долгая холодная (ЗИМА)

 - Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)

- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)

- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)

- Бегут звонкие (РУЧЬИ)

- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)

- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)

- На деревьях набухают (ПОЧКИ)

- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)

- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)

В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.

В: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Пробивается росток                       Из-под снега вырастает

Удивительный цветок                   Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)                        

Из-под снега вырастает

Солнце глянет расцветает.  (Подснежник)

В: Правильно, молодцы.

В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.

Вот только не знаю сможем мы сделать?

А из чего?

Д: Ответы детей.

В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.

Готовые работы крепим на стенд.

В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.

Вам нравятся?

 В: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу где березки стояли гурьбой.

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,

Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.

Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.

В: Молодцы ребята.

Итог: 

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Как называются цветы что мы изготовили?

Как будем относиться к цветам?

Д: Ответы детей.

В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.

Будем беречь и охранять родную природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...