программа Пластилинография " Волшебный пластилин"
презентация по аппликации, лепке

Горюнова Мария Владимировна

 МБДОУ № 8 " детский сад Салют"

Проект презентация "
( старшая группа) МБДОУ № 8 " детский сад Салют"
Проект презентация " Волшебный пластилин"
4 года -обучение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_v_poryadke-spasibo_zaryadke.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

П Р О Е  К  Т

по формированию устойчивой привычки у воспитанников к физической культуре и спорту
 
на тему:

 
«Здоровье в порядке-спасибо

утренней зарядке!»

старшая группа №4
« Пчёлки»

Воспитатель:  Горюнова  М.В.
                       
 

г.Смоленск
2018

Участники  проекта:        

 дети  средней  группы, воспитатели, родители.

 

Проблема:

При проведении зарядки в классическом варианте у детей исчезает позитивное настроение, пропадает интерес и желание выполнять физические упражнения.

     Вид   проекта: информационно-игровой

          Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

 

Актуальность:

Одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя гимнастика. Она призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя зарядка ценна еще и тем, что у детей вырабатывается потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду. Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:

В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.

В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

Цель проекта:

Организация проведения утренней зарядки, которая будет способствовать укреплению здоровья детей, повышать их двигательную активность и сформировать позитивное отношение  к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением.

Задачи проекта:

*Вызвать интерес и желание детей заниматься утренней гимнастикой;

*Содействовать гармоничному физическому развитию ребёнка и формированию двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развитию слуха и эмоциональности;

*Способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса детей, устранению сонливости и вялости;

*Создавать положительно - эмоциональный фон, с помощью физических упражнений.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Принципы работы по проекту:

* Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

* Принцип повторения умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

*Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий.

 *Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

*Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Данный принцип способствует формированию двигательных умений и навыков, развитию двигательных способностей ребенка, учету функциональных возможности организма дошкольника.

 *Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Этот принцип имеет важнейшее значение, так как содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

*Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.

Ожидаемые результаты

Для родителей:

• Повышенная компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья. • Готовность к сотрудничеству с воспитателями.

 Для воспитанников:

 

• Развивающая среда, обогащенная  атрибутами, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.

* Создание эмоционального настроя, подъема, чувства бодрости, повышения работоспособности, желания посещать и заниматься утренней зарядкой.

* Утренняя гимнастика должна стать неотъемлемым организующим моментом в режиме дня и благоприятно воздействовать на физическое и эмоциональное состояние детей.

 

Формы работы с родителями.

• оформление информационных стендов.

• организация тематических выставок.

• консультации «На зарядку становись», « Родителям о правилах утренней гимнастики»

• беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;

• помощь в изготовлении спортивного инвентаря для утренней гимнастики;

• участие в выставки « Мы делаем зарядку»

 • совместный выпуск стенгазет.

 

Форма работы с детьми

* чтение художественной литературы.

  • рассматривание иллюстраций.
  •  беседы, наблюдения.
  • проведение утренней  гимнастики под музыку с предметами, веселая гимнастика со словами и со словами и музыкой.
  •  составление рассказов из личного опыта.

               « Как мы дома делаем зарядку»

  * продуктивная  деятельность

Этапы реализации проекта:

  1. ЭТАП- Подготовительный

1.Беседы с детьми на темы:

«Что я знаю о здоровье?»

«Я и мое настроение»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

«Чтобы быть здоровым надо...»

«Как и для чего мы делаем утреннюю зарядку»

«Как люди заботятся о своем здоровье?» .

2. Подбор детской литературы по данной теме.

        

3. Изучение литературы по данной теме.

4. Подготовка наглядного материала  с  детьми и родителями

 ( продуктивная деятельность).

5. Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей.

6. Разработка веселых  комплексов утренней

гимнастики в стихах . и под музыку.

Только зарядка в стихах для дошкольников позволит приучить детей к спорту и здоровому образу жизни. Дети дошкольного возраста - самые большие непоседы. Порой бывает очень сложно привлечь их внимание к какому-нибудь занятию. В данной ситуации, зарядка в стихах способна заинтересовать дошкольников так, что они будут с инициативой выполнять все упражнения.

2 .ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  ОБЛАСТЯМ:

Физическое развитие

        1 неделя        

1.Утренняя гимнастика « Веселый

лягушонок»(  с предметами)

2.Утренняя гимнастика «Медвежата» ( со словами под

 музыку)

2 неделя

1. Утренняя гимнастика «Делай как Тигренок» с предметами

2.   Утренняя гимнастика« Заинька»( со словами и под музыку)

На данном этапе проекта апробируются игры, комплексы утренней гимнастики, направленные на создание интереса у детей к утренней гимнастике и желания ею заниматься. Каждый комплекс подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов «Зарядка для хвоста» и сказок, соответствующая сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Художественно-эстетическое развитие

1-я неделя

1.аппликация «Флажок для утренней гимнастики» 

2. рисование красками «Мишка делает зарядку».

2-я неделя

1.Лепка «Мячики» 

2. Рисование красками «Разноцветные гантели».

Работа с родителями

1.Выставка рисунков  дети и родители на тему « Мы делаем зарядку»

2. Изготовление  нетрадиционного спортив. инвентаря для утренней гимнастики

Гантели, ленточки,

киндеры погремушки.

3. Выставка газет « Здоровый образ жизни в нашей семье»

• Заключение

Проект «Здоровье в порядке –спасибо утренней зарядке!» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в группе .

 

*Родители стали приводить детей по раньше, чтобы не опаздывать на веселую гимнастику;

*Появилось  у детей желание посещать и заниматься утренней зарядкой как в саду, так и дома;

*Определился позитивный настрой.

*Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.

*Родители стали приводить детей по раньше, чтобы не опаздывать на веселую гимнастику;

*Появилось  у детей желание посещать и заниматься утренней зарядкой как в саду, так и дома;

*Определился позитивный настрой.

*Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.

* Пополнилась  развивающая среда, обогащенная  атрибутами, пособиями, способствующая сформировать навыки здоровья сбережения.

* Утренняя гимнастика стала неотъемлемым организующим моментом в режиме  дня и благоприятно воздействовала на физическое и эмоциональное состояние детей.

Для родителей:

• Повысилась  компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья и их готовность к сотрудничеству с воспитателями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К

ПРОЕКТУ

Консультация  для  родителей

"На  зарядку  становись!"

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

   Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

   Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

   В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

 

   С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

 

   Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

   Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

   Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему

«Родителям о правилах утренней гимнастики»

О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает энергией на целый день, развивает мышцы и формирует кра сивое тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее на строение.

Если вы решили приучать себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на раз витии волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что её не пропустите.

Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость, помните о нескольких правилах.

10 правил зарядки для детей

1. В теплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.

2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед зав траком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.

3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10—15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки. Пример ный комплекс утренней зарядки в стихах приведены далее.

4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку де лать зарядку веселее и интереснее.

5. Утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы. За тем выполняйте упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.

6. Заканчивать зарядку стоит прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более мину ты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания.

7. Следите за дыханием ре бенка. Вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох — через рот медленно.

8. Зарядку следует заканчи вать обливанием, душем или об тираниями.

9. Каждые 2—3 недели меняй те упражнения, чтобы ребенку не надоело.

10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений посте пенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.

Комплексы утренней зарядки в стихах

Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Ребенок выполняет круговые движения головой.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

 Вот так, вот так.

Поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево.

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

Ходит «по-медвежьи».

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

Выполняет наклоны туловища вперед.

А потом они плясали,

Выполняет «пружинку» с пово ротом туловища влево и вправо.

Лапы выше поднимали. Прыгает, хлопая руками над го ловой.

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

* * *

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает,

Ребенок выполняет повороты го ловы вправо и влево.

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

 Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Разводит руки в стороны,

 повора чивается назад и вперед.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

 Выполняет он наклоны.

Выполняет наклоны в стороны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо, влево наклонись,

 А потом вперед, назад,

 Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

Выполняет приседания.

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Прыгает.

Дружно прыгают и скачут!

* * *

Мы выходим на зарядку.

Эй, проснись!

Все по росту, по порядку

Становись!

Руки вверх поднимем выше,

Встанем на носочки,

Вдох глубокий.

 Мы, как мыши

На болотной кочке.

Ребенок поднимается на носочки и опускается на пол.

Раз-два-три-четыре,

 Раз и два, и три, четыре!

 А теперь, как самолет,

Полетаем сами.

Ноги вместе, руки в стороны, вы полняет повороты вправо-влево.

Крылья в сторону! В полет

Над рекой, лесами!

Раз-два-три-четыре,

Раз и два, и три, четыре!

Вправо, влево ветер гнет

Липы, ели, клены.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, выполняет наклоны вправо-влево.

Дети, буря к нам идет!

Делаем наклоны.

Раз-два-три-четыре,

 Раз и два, и три, четыре!

 Выдыхаем при наклоне.

Выполняет наклоны вперед.

Мы уж не на кочке,

А как будто на газоне,

 Ищем там цветочки.

 Раз-два-три-четыре,

Раз и два, и три, четыре!

Упражнение другое,

Девочки и мальчики!

Руки на пояс, ноги вместе, пры гает.

Ставим руки мы на пояс,

Скачем мы, как мячики.

 Раз-два-три-четыре,

Раз и два, и три, четыре!

Медленно ползет улитка,

 Подняла вверх рожки.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

« НА      ЗАРЯДКУ

   

 СТАНОВИСЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

« РОДИТЕЛЯМ

 О

 ПРАВИЛАХ

УТРЕННЕЙ

 ГИМНАСТИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

   

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект

по изобразительной деятельности

 на тему:

 « Разноцветные гантели»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

   

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект

по продуктивной  деятельности ( аппликация)

 на тему:

 « Флажок для утренней гимнастики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 8 « САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

   

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект

по продуктивной деятельности ( лепка)

 на тему:

 « Мячики»

Конспект « Медвежонок делает зарядку.»

Задачи: Вызвать желание передать в рисунке выразительный образ медвежонка, делающего зарядку. Выбирать материалы с учётом их выразительных возможностей. Продолжать учить рассказывать о своём рисунке. Развивать воображение.

Материал: Игрушка Медвежонок. спортивные атрибуты.

   У детей листы квадратной формы, акварель.

 Ход занятия:

На прошлом занятии мы рисовали сон маленького медвежонка, сегодня он пришёл к нам в гости:

- Здравствуйте, ребята, спасибо вам за интересные сны, они мне очень понравились, а когда я вырасту, я хочу поплавать на корабле, как нарисовали меня на одном рисунке, поймать огромную рыбу, залезть на высокую гору…

- Мишутка, для того, чтобы твои мечты сбылись надо быть сильным и смелым.

- А что для этого надо делать?

- Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы вырасти сильным, здоровым и смелым? (ответы детей)

- А что такое зарядка? (ответы детей)

- Зарядка – это различные упражнения, которые способствуют укреплению здоровья, силы.

- Я не знаю никаких упражнений.  (грустно)

- Ребята, давайте покажем Мишутке упражнения.

Игра «Сделай такую фигуру»

- А чтобы Мишутка их не забыл, нарисуем их.

Показ рисования одного упражнения.

  1. Голова
  2. Туловище
  3. Лапы
  4. Спортивные атрибуты
  5. Дорисовка места, где Мишутка делает зарядку ( полянка, комната, спортивный зал и т.д.)

Физминутка.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Работа детей.

Оценка от имени игрового персонажа.


Конспект занятия по лепке «Мячики»

Цель:

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

движениями.

Задачи:

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из

пластилина, комок пластилина для показа. Непосредственная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками,

кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Флажок»

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей

Задачи: Формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка и палочки от карандашей.

Ход занятия

1.Оргмомент

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажок.

Воспитатель. 

На свой флажочек, синенький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

-Ребята, а вы хотите сделать флажки для утренней гимнастики?

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: да, хотим.

2.Рассматривание флажка

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.

-Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

3.Физминутка

-Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать. (выполняется физ. минутка).

4.Практическая работа

- Садитесь за столы, ножки поставьте ровно, спинка прямая.   Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска).

-Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится. А затем приклеить все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

Оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

5.Рефлексия

- Вам понравилось    наклеивать флажки?

-Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились.

КОМПЛЕКСЫ

УТРЕННЕЙ

ГИМНАСТИКИ

1 неделя

  1. Утренняя гимнастика « Веселый лягушонок» ( с предметами)

Вводная часть:ходьба друг за другом,с высоким подниманием колен;легкий бег;ходьба обычная;построение в круг.

Основная часть.

Лягушата собрались,

Чтоб повеселиться.

И. п. -ноги вместе,носки широко развести в стороны,руки согнуть в локтях,ладошки держать перед собой,пальцы широко расставлены. Выполнение:на счет 1-2-выпрямить руки,ладони вперед,сказать"ква";3-4-и. п. (Повторить 6 раз.)

Высунулись из болота-

Не видать ли там кого-то?

И. п. -сидя на корточках,руки согнуть в локтях,ладошки держать перед собой,пальцы широко расставлены. Выполнение:на счет 1-3-встать,посмотреть вправо,влево;4-и. п. (Повторить 6 раз.)

Этот "кто-то" там стоит

И на лягушат глядит!

Это цапля!

И. п. -ноги вместе,руки внизу. Выполнение:на счет 1-3-встать на одну ногу,постоять;4-и. п;5-7-встать на другую ногу,постоять;8-и. п. (Повторить для каждой ноги 3 раза.)

Спрятались они под кочку

На весь день и на всю ночку.

И. п. -ноги вместе,руки на поясе. Выполнение:на счет 1-2-присесть,руками обнять колени,голову прижать к коленям;3-4-и. п. (Повторить 4 раза.)

Вот и все!Цапля ушла!

Веселится малышня.

И. п. -ноги вместе,руки согнуть в локтях,ладошки держать перед собой,пальцы широко расставлены. Выполнение:на счет 1-4-прыжки на месте на двух ногах,говорить:"ква-ква-ква";5-8-ходьба на месте. (Повторить 3 раза.)

Заключительная часть:ходьба друг за другом;выход из зала.

2)Утренняя гимнастика «Медвежата» ( со словами под музыку) Утренняя зарядка... Алина Кукушкина — Песенка-зарядка(Саундтрек из мульфильма  Маша и Медведь).

Цель: Создавать у детей радостное настроение, развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Задачи«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему.

Оборудование: шишки, магнитофон.

Предшествующая работа: систематическое проведение утренней гимнастики.

I Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем умеренный 0,5 м Ровно держите спину, не наталкивайтесь друг на друга

II Основная часть

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (повороты головы в левую и правую сторону)

медленный 2 р Смотрите на меня, повторяйте за мной

Медвежата в лес ходили, и из речки воду пили. (приседания детей) умеренный 2 р Держите спину прямо, выполняйте движения за мной

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны вправо и влево)умеренный 2 р Руки поднять вверх и покачать руками

4 А потом они плясали, выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали (прыжки на двух ногах)

умеренный 2 р Прыгайте как я, высоко, еще выше. Легко.

III Заключительная часть

5 Игра«Мишка косолапый»

Цель: развивать координацию движений, внимание; учить детей действовать по показу воспитателя умеренный 1 р Повторяйте за мной (Действовать по показу воспитателя)

6 Упражнение на расслабление (релаксация) медленный 2 р Ложитесь на ковёр, закрывайте глазки, дышите ровно, глубоко….

2 неделя

1) «Делай как Тигренок». Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы с использованием нетрадиционных методов проведения. ( с предметами – флажки)

1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному:

Друг за другом мы идём

За собой весь строй ведём,

Спинки ровно распрямляем,

Ноги выше поднимаем,

И стараемся шагать,

Друг от друга не отстать.

Построение в шеренгу перед кубиками и клубочками, разложенными в ряд через определённое расстояние (25 – 30 см). Ходьба стайкой в прямом направлении в спокойном темпе с перешагиванием через предметы:

Дети по лесу гуляли,

Ноги выше поднимали,

Осторожно опускали,

На пеньки не наступали.

Бег в колонне по одному с нахождением своего места в строю:

А обратно ровным кругом

Побежали друг за другом (1,5 круга).

Бег «змейкой» между предметами:

А сейчас спокойно очень

Побежим мы между кочек,

Между кочек и пеньков

Продвигаемся бегом.

Ходьба в колонне по одному:

И опять мы друг за другом

Зашагаем ровным кругом.

Ходьба на месте. По команде остановиться:

Кто ведущий? Ровным строем

Выводите три колонны.

2. ОРУ:

1. Чтоб ещё нам подрасти – И. п: пятки вместе, носки врозь,

Пятки вместе, врозь носки. руки на поясе.

Выполнять мы будем вместе

Упражнения на месте.

Приготовились.

На носочки, руки выше, 1 – руки вверх, стать на носочки;

Мы дотянемся до крыши, 2 – и. п.

Пятки вместе, врозь носок-

Руки вниз на поясок. (5-6 раз)

2. А теперь покажут ноги И. п.: широкая стойка, руки за

Нам широкие дороги, спиной «полочкой»

Руки спрячем за спиною-

Упражнение второе.

Приготовились делать повороты.

Мы налево повернёмся, 1-2 –руки в стороны, поворот

А потом назад вернёмся влево;

И ещё направо так же, 3-4- и. п. ;

Словно гусь шагает важно То же вправо.

(по 3 раза в каждую сторону).

3. Узко стали ноги наши, И. п.: узкая стойка,

Не пройти машине даже руки согнуты в локтях,

Руки согнуты в локтях, кисти - в кулак

Упражненье третье- «мах».

Приготовились.

Мах мы делаем вперёд, 1- левая нога вперёд – вверх,

Ножка ручку достаёт, правой рукой потянуться к

Поменяли положенье- носку; 2- и. п. ;

Продолжаем упражненье 3-4- то же с правой ноги.

(по 2-3 раза каждой ногой).

4. Упражнение четыре- И. п.: широкая стойка,

Руки вниз, а ноги шире, руки вдоль туловища.

Приложите всё старанье,

Начинаем приседанья.

Приготовились.

Раз и два- согнём колени, 1 – полуприсед, руки в стороны;

Руки в стороны без лени. 2 – и. п.

Приседаем вместе, дружно- и так далее

Быть здоровыми нам нужно. (6 раз)

5. Упражненье с цифрой «пять» И. п.: основная стойка,

Будем дружно выполнять, руки вниз.

Вырасти всем нужно нам –

Приготовились к прыжкам.

Раз и два, и три, четыре – 1-4- прыжки;

Руки вверх, а ноги шире, 4-1- ходьба.

А обратно посчитаем –

Как солдаты зашагаем (4,3,2,1)

3. Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному:

Приготовьтесь, ровно стали,

Друг за другом зашагали.

Упражнение на дыхание:

Руки вверх мы поднимаем,

Опускаем, отдыхаем.

2) утренняя  гимнастика «Заинька» средняя  группа ( со словами и под музыку Музыка для детской зарядки ИДЕМ  И ГУЛЯЕМ Рахманинов С

Задачи: закреплять умения детей легко ходить и бегать; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества; создать хорошее настроение детям на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Ход зарядки: 

(Дети входят в зал под музыку. Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на лесную поляну).

Воспитатель: Где – то далеко стоит поляна. Деревья там высокие, величавые. Воздух там свежий и чистый. На этой поляне живет зверёк. Пойдем к нему в гости. Не боитесь?

Ну – ка, деточки, за мной!

По порядку становитесь!

Динамическая пауза «Малыши - крепыши»

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Ну – ка, дружно, все ребята

Сделаем вот так…

(ходьба и маршировка)

Раз, два, три, раз, два, три - потянитесь дружно,

Раз, два, три, раз, два, три – закаляться нужно,

Раз, два, три, раз, два, три – сели и привстали,

Раз, два, три, раз, два, три – ноги крепче стали,

Руки в сторону – в кулачок, разожмём и на бочок,

Руки вверх – в кулачок, разожмём и на бочок,

Руки вниз – в кулачок, разожмём и на бочок,

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Сначала маленьким я буду

И к коленям я прижмусь

А потом большим я стану

И до шишки дотянусь.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Выше ёлки, выше шишки,

Выше, выше, выше всех.

(выполнение движений по тексту).

Дыхательное упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!

(поднять руки вверх – вдох, медленно опускать руки вниз – длительный выдох с произношением звука «ш – ш – ш»).

Воспитатель: Вот, мы и пришли на лесную поляну, а кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы… (заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам спешит, чтобы с нами поиграть и проведет «зайкину» зарядку. 
Появляется зайчик (игрушка).

«Зайчики»

Скок – поскок, скок – поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(дети выполнят движения соответственно тексту).

Нас не бойся серый зайка

Лучше с нами поиграй – ка!

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(пальчики собрать в кулачок; выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперёд).

Массаж лица «Зайчик»

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Дети прощаются с зайцем и под музыку выходят из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кружок по пластилинографии «Волшебный пластилин» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы «Кораблик»

В программе представлен перспективный план по кружковой работы "Волшебный пластилин", предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...

Программа кружка по пластилинографии "Волшебный пластилин"

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики ...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...

Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...