Конспект занятия «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия  «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»Тип занятия: авторский урок.

Цель: совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vaza_s_tsvetami.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

Вид занятия: аппликация.

Тип занятия: авторский урок.

Цель: совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Планируемые результаты:

личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

предметные: учить составлять композицию «ваза с цветами», подготавливать материалы к работе; освоить приемы работы с бумагой и картоном, пользоваться шаблоном для разметки изделия;

метапредметные:. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, овладение умением вести диалог, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Зрительный ряд: готовые изделия педагога и детские работы, репродукции Ван Гога, Игоря Левашова, Татьяны Волковой.

Литературный ряд: Арсенова Л.А. «Цветочная полянка».

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Валь цветов»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон, лента.

План

  1. Организационный момент.
  2. Правила работы с ножницами и клеем.
  3. загадки про цветы
  4. беседа о красоте цветов.
  5. Физкультминутка.
  6. Объяснение технологии выполнения аппликации.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов.

Содержание занятия

Организационный момент. Проверка готовности рабочих мест.

–Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею. (П. И. Чайковский «Валь цветов»)

–Что вы видите на выставке? (Вазы с цветами)

–Какие цветы вы видите? (Яркие, красивые, тюльпаны, розы)

–Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами!

–Открывайте глаза.

–Кто скажет, как называется этот жанр? (Натюрморт)

–Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете? (Пейзаж)

–Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? (Художник)

–Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники. И подарим их нашим мамам и бабушкам.

–Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, пион)

Отгадайте загадки про цветы.

  1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

  1. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной.

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

  1. Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

  1. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Молодцы, хорошо знаете цветы.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка? (О ножницах)

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

(Ножницы держать в правой руке, руку с ножницами не ставить на локоть, ножницы держать концами от себя, передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу, двигать бумагу, а не ножницы, ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы, если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять, ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.)

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Вступительная беседа о красоте цветов.

Так Арсенова Л.А. назвала свое стихотворение

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
 Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.

Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком-нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок. Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом. А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
( потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)

Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Этапы работы:

1. В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу. (Слайд 1)

2. Обведем простым карандашом, далее вырежем все 28 деталей. (Слайд 2)

3. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на слайде. (Слайд 3)

4. Аналогичным образом загибаем все остальные части цветка.

5. Вот что получается, когда мы приготовили все детали для всех цветочков: (Слайд 4)

6. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы. Один цветок делаем больше.

7. Обведём по трафарету и вырежем вазу и листочки.

8. Фон для букета я выбрала светлый, ведь он не оставляет неудобств в использовании: хорошо смотрится, следов от пальцев и клея не остаётся. Так же такой фон хорош и для фотографирования, потому что не оставляет бликов. Теперь, когда все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё.

9. Приклеим вазу к картону, аккуратно проглаживая.

10. Начнём приклеивать цветочки, попутно плотно прижимая, друг к другу.

11. Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. (Слайд 5)

Практическая работа. Теперь можно приступать к работе.

Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Подведение итогов.

Кому можно подарить такие красивые цветы? (маме, бабушке, сестре)

С какими словами можно подарить подарок?

Мы с вами на прошлом занятии выучили стихотворение. С такими словами можно подарить маме вазу с цветами.

Мама дорогая,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Я тебе дарю.

Солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово –

У меня есть ты!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...

Занятие: « Ваза с фруктами» (рисование пластилином).

Данный материал представляет собой занятие по рисованию в нетрадиционной технике...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....

Конспект занятия "Ваза с цветами"

Кружковая работа "Рисуй, художник ммаленький"...

Конспект занятия "Ваза с фруктами"

Задачи: Закреплять умение детей вырезать овощи, фрукты, предметы быта;Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; развивать творческое вообра...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"

Занятие направлено на развитие творческих способностей....