Конспект занятия "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Панферова Лилия Рамзисовна

Задачи:

  1. Закреплять умение детей вырезать овощи, фрукты, предметы быта;
  2. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; развивать творческое воображение.
  3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_fruktam1.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №472

Непосредственно-образовательная деятельность по замыслу

«Ваза с фруктами»

Воспитатель старшей

группы: Панферова Л.Р.

Челябинск – 2013 г.

Цель: познакомить детей с творчеством великих художников, рисующих натюрморты.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей вырезать овощи, фрукты, предметы быта;
  2. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; развивать творческое воображение.
  3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру поведения.

Методическое обеспечение:

1. Картины: И.Хруцкий «Натюрморт»; Е.И.Волошенов «Лук»; Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; Я.Д.де Хем «Плоды», можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи фруктов.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты).

4. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Воспитатель задает наводящие вопросы:

 - Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

- Какие краски использовал художник?

- Яркие, теплые или холодные?

Воспитатель обобщает ответы и дает определение «натюрморту»: «Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом».

Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
 Или глиняную чашку, Или фрукты, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель показывает детям ранее заготовленные разнообразные предметы быта (вазы для цветов, вазы для фруктов, блюдца, чашки), ягоды, фрукты и овощи, предлагает отгадать загадки:

- Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

На сучках висят шары,

посинели от жары.

(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт.

Физминутка: «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните, Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель показывает ранее заготовленную вазу и сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая фрукты и овощи.

- Ребята, сегодня мы побудем настоящими художниками и создадим великую картину для выставки!»

Каждый ребенок вырезает с помощью шаблона фрукты, овощи, ягоды, затем располагает на заранее подготовленной вазе, и  заполняет натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фруктов, помочь подобрать бумагу, подходящую по цвету к фону.

Дети работают под музыку (классика).

После работы дети придумывают название натюрморту.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Дети совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.


Список литературы

  1. Александр Кушнер. Канва: Из шести книг. — Л.: Советский писатель, 1981. — 207 с.
  2. Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Фрукты".

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект НОД "Овощи-фрукты"

Цель: Показ уровня сформированности навыков связной речи у детей с ЗПР...

Конспект НОД. Тема "Фрукты". Для шестого года жизни с ОНР.

Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков в игровой форме позволяет сделать коррекционные занятия увлекательными, познавательными и продуктивными....

Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...

Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...