Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Родина Вера Ивановна

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мишка фрукты нам принес» (рисование)

                                                                                                                                    разработала и провела:

воспитатель

Родина Вера Ивановна

 Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, умений их использовать в работе.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования: «примакивание» поролоном;
  • создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;
  • стимулировать творческую активность детей в выборе фрукта и краски;
  • способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах), дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот», рисование и закрашивание с помощью трафаретов фруктов.

Средства:

Игрушка - Мишка, корзина с фруктами, интерактивная доска с демонстрацией иллюстраций (пальмы с бананами, апельсинового дерева), гуашь (красная, желтая, оранжевая), поролон, ватные палочки, контурные рисунки фруктов на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.

Способы решения задач:

Сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок, описание фруктов, использование ИКТ, проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: (держит мишку с корзинкой)

 - Повстречался мишка мне,

Нёс корзину с фруктами на плече,

Добрый день мишутка!

Основная часть

Мишутка:- Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты.

- А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте:

Загадывает загадки:

 1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки (яблоко).

    - Ребятки, какого цвета яблоко? (красное),

    - А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого)

    -Какой формы яблоко? (круглой).

    -Где растёт яблоко? (на дереве).

    -Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2.  Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки, 

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растёт……(банан).

   -Какого цвета банан? (жёлтый),

   -Какой он формы? (овальной). Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3.  Яркий, свежий, наливной

     Шкурка бархат золотой,

     С виду он как рыжий мяч

     Только вот не мчится вскачь,

     В нём полезный витамин

     Это спелый….. (апельсин). 

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какой формы? (круглой)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (фрукты)

- Как вы догадались, что это фрукты? (они растут на дереве)

- Ребята, как растут яблоки на яблони мы с вами наблюдали, а теперь давайте посмотрим как растут бананы и апельсины (Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают пальму с бананами, апельсиновое дерево с апельсинами, воспитатель комментирует).

-Фрукты  очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).

Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки!

-А теперь давайте поиграем с мишкой.

 Физкультминутка:

Три медведя шли домой (шагают как мишки)

Папа был большой-большой (руки вверх поднимают),

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),

А мишутка просто крошка (садятся на корточки),

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил (имитируют  игру на погремушках и говорят динь-динь).

Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты.

Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты?

- Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей фрукты)

- Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,                              (левую руку держат «ковшиком»)   

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить,                                 (загибают каждый пальчик, начиная с большого      

Грушу будем мы рубить.                                   пальца)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок,

Варим, варим мы компот                                      (указательным пальцем делают круговые 

Угостим  честной народ.                                                   движения).

 

  Воспитатель: - Ребята на столах лежат листочки с контурными изображениями фруктов, выбирайте, кто какой фрукт будет рисовать.

-Посмотрите как я буду рисовать. 

- У вас на столах палочки с поролоном.  Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь нужного цвета и закрашиваю яблочко примакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы беритепалочки, выбирайте краску и закрашивайте свои фрукты, только не заходите за границу контура. (Дети рисуют фрукты, самостоятельно выбирая цвет).

Рефлексия

Воспитатель: -Какие красивые фрукты у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши какого цвета банан? Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами подарим наши фрукты мишке и проводим его, скажем, до свидания!

В конце образовательной деятельности дети моют руки и кушают угощения, которые подарил мишка в корзине.

 

                                                    Список использованной литературы:

  • Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
  • «Загадки. Самая большая книга для чтения взрослыми детям». Деревянко Т.М.
  • «Зеленая аптек. Стихи для малыше». П. Синявский
  • «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте». Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект занятия "Фрукты"  для первой младшей группы....

Конспект занятия "Фрукты"

Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...

Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".

Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...

Конспект интегрированного занятия "Что принес Егорка?" (для детей 2-ой младшей группы).

В  гости к ребятам на машине приезжает театрализованная кукла Егорка, привозит бумажные кораблики. Егорка предлагает пустить кораблики в море (таз с водой). Дети дуют на кораблики, выдыхая ртом в...

Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес»

Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес» Цель:  Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.Задачи: способств...

НОД по рисованию "Мишка фрукты нам принес"

Нод по рисованию "Мишка фрукты нам принес" во 2 младшей группе...