Конспект занятия "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Баулина Татьяна Борисовна

 

Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа .

 

Цели:

1. Расширение и активизация словаря.

2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

3. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

 4. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

 5. Развивать мелкую моторику.

 8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

 

 

Оборудование:картинки с изображением фруктов (один –много), мяч, план-схема для составления описательного рассказа, раскраска «фрукты».

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 

Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

  1. Тема занятия.

– Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

 

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

 - Молодцы!

 

  1. Загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

                                                                   Яркий, сладкий, налитой

                                                                   Весь в обложке налитой!

                                                                   Не с конфетной фабрики

                                                                   Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

                                                                   Синий мундир,

                                                                   Желтая подкладка

                                                                         А в середине сладко. (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

 

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

 

- Молодцы!

 

4. Родительный падеж.

-Чего много во фруктовом саду?

-Чего много на яблоне?

-Чего много на грушевом дереве?

-Чего много на сливовом дереве?

-Кто гуляет во фруктовом саду? –Кого много в саду?

 

Теперь поиграем с мячом.

 

 Игра «Один - много» (с мячом)

 

- Я буду задавать вопрос  и бросать вам мяч, а вы будете говорить ответ и бросать мне мяч обратно.

Одно яблоко, а много чего?

Одна груша, а много чего?

Одна слива, а много чего?................

 

- Ребята, как вы думаете  зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте подумаем как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

 

 

5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

 

Палец толстый и большой             Поочередно загибать палец,

 

В сад за сливами пошел.                 о котором рассказывается,

 

Указательный с порога                           а затем его разогнуть.

 

Указал ему дорогу.

 

Средний пальчик – самый меткий:

 

Он сбивает сливы с ветки.

 

Безымянный поедает,

 

А мизинчик-господинчик

 

В землю косточки сажает.

 

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

 

Следить за тем, чтобы он отвечал полными предложениями.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

6. Рисование фруктов.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....