Главные вкладки

    Конспект занятия "Фрукты"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Каменева Татьяна Борисовна

     

    Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа .

     

    Цели:

    1. Расширение и активизация словаря.

    2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

    3. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

     4. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

     5. Развивать мелкую моторику.

     8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

     

     

    Оборудование:картинки с изображением фруктов (один –много), мяч, план-схема для составления описательного рассказа, раскраска «фрукты».

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

     

    Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

    1. Тема занятия.

    – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

     

    Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

    Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

    Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

    Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

    Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

    Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

     - Молодцы!

     

    1. Загадки.

    Круглое, румяное

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки (яблоко)

                                                                       Яркий, сладкий, налитой

                                                                       Весь в обложке налитой!

                                                                       Не с конфетной фабрики

                                                                       Из далекой Африки. (апельсин)

    Сам алый, сахарный

    Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

                                                                       Синий мундир,

                                                                       Желтая подкладка

                                                                             А в середине сладко. (слива)

    - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

     

    - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это? (фрукты).

    - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    - Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

    - Где растут фруктовые деревья? (в саду)

    - Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

     

    - Молодцы!

     

    4. Родительный падеж.

    -Чего много во фруктовом саду?

    -Чего много на яблоне?

    -Чего много на грушевом дереве?

    -Чего много на сливовом дереве?

    -Кто гуляет во фруктовом саду? –Кого много в саду?

     

    Теперь поиграем с мячом.

     

     Игра «Один - много» (с мячом)

     

    - Я буду задавать вопрос  и бросать вам мяч, а вы будете говорить ответ и бросать мне мяч обратно.

    Одно яблоко, а много чего?

    Одна груша, а много чего?

    Одна слива, а много чего?................

     

    - Ребята, как вы думаете  зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте подумаем как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

     

     

    5. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

     

    Палец толстый и большой             Поочередно загибать палец,

     

    В сад за сливами пошел.                 о котором рассказывается,

     

    Указательный с порога                           а затем его разогнуть.

     

    Указал ему дорогу.

     

    Средний пальчик – самый меткий:

     

    Он сбивает сливы с ветки.

     

    Безымянный поедает,

     

    А мизинчик-господинчик

     

    В землю косточки сажает.

     

    5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

     

    Следить за тем, чтобы он отвечал полными предложениями.

    - Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

    6. Рисование фруктов.

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...