Главные вкладки

    ОД "Мишка фрукты нам принес"
    план-конспект занятия на тему

    ПП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_frukty.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

    по художественно-эстетическому развитию

    на тему: «Мишка фрукты нам принес» (рисование)

    Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, умений их использовать в работе.

    Задачи:

    • способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования: «примакивание» поролоном;
    • создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;
    • стимулировать творческую активность детей в выборе фрукта и краски;
    • способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах), дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот», рисование и закрашивание с помощью трафаретов фруктов.

    Средства:

    Игрушка - Мишка, корзина с фруктами, интерактивная доска с демонстрацией иллюстраций (пальмы с бананами, апельсинового дерева), гуашь (красная, желтая, оранжевая), поролон, ватные палочки, контурные рисунки фруктов на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.

    Способы решения задач:

    Сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок, описание фруктов, использование ИКТ, проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

     

    Ход образовательной деятельности

    Вводная часть

    Воспитатель: (держит мишку с корзинкой)

     - Повстречался мишка мне,

    Нёс корзину с фруктами на плече,

    Добрый день мишутка!

    Основная часть

    Мишутка:- Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты.

    - А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте:

    Загадывает загадки:

     1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки (яблоко).

        - Ребятки, какого цвета яблоко? (красное),

        - А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого)

        -Какой формы яблоко? (круглой).

        -Где растёт яблоко? (на дереве).

        -Молодцы! Слушайте ещё загадку.

    2.  Знают этот фрукт детишки,

        Любят есть его мартышки, 

        Родом он из жарких стран

        В тропиках растёт……(банан).

       -Какого цвета банан? (жёлтый),

       -Какой он формы? (овальной). Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

    3.  Яркий, свежий, наливной

         Шкурка бархат золотой,

         С виду он как рыжий мяч

         Только вот не мчится вскачь,

         В нём полезный витамин

         Это спелый….. (апельсин). 

    - Какого цвета? (оранжевый)

    - Какой формы? (круглой)

    - Как одним словом можно назвать эти предметы? (фрукты)

    - Как вы догадались, что это фрукты? (они растут на дереве)

    - Ребята, как растут яблоки на яблони мы с вами наблюдали, а теперь давайте посмотрим как растут бананы и апельсины (Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают пальму с бананами, апельсиновое дерево с апельсинами, воспитатель комментирует).

    -Фрукты  очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки!

    -А теперь давайте поиграем с мишкой.

     Физкультминутка:

    Три медведя шли домой (шагают как мишки)

    Папа был большой-большой (руки вверх поднимают),

    Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью),

    А мишутка просто крошка (садятся на корточки),

    Очень маленьким он был,

    С погремушками ходил (имитируют  игру на погремушках и говорят динь-динь).

    Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты.

    Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты?

    - Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей фрукты)

    - Проходите за столы.

    Пальчиковая гимнастика «Компот».

    Будем мы варить компот,                              (левую руку держат «ковшиком»)   

    Фруктов нужно много вот.

    Будем яблоки крошить,                                 (загибают каждый пальчик, начиная с большого      

    Грушу будем мы рубить.                                   пальца)

    Отожмём лимонный сок,

    Слив положим и сахарный песок,

    Варим, варим мы компот                                      (указательным пальцем делают круговые 

    Угостим  честной народ.                                                   движения).

     

      Воспитатель: - Ребята на столах лежат листочки с контурными изображениями фруктов, выбирайте, кто какой фрукт будет рисовать.

    -Посмотрите как я буду рисовать. 

    - У вас на столах палочки с поролоном.  Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь нужного цвета и закрашиваю яблочкопримакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы беритепалочки, выбирайте краску и закрашивайте свои фрукты, только не заходите за границу контура. (Дети рисуют фрукты, самостоятельно выбирая цвет).

    Рефлексия

    Воспитатель: -Какие красивые фрукты у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши какого цвета банан? Молодцы, ребята!

    Сейчас мы с вами подарим наши фрукты мишке и проводим его, скажем, до свидания!

    В конце образовательной деятельности дети моют руки и кушают угощения, которые подарил мишка в корзине.

     

    Список использованной литературы:

    • ВолчковаВ.Н. , Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
    • «Загадки. Самая большая книга для чтения взрослыми детям». Деревянко Т.М.
    • «Зеленая аптек. Стихи для малыше». П. Синявский
    • «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте». Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

    Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

    Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

    Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

    Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

    «Дед Мороз Деткам ёлочку принес»

    новогодний утренник в групе раннего развития...

    Конспект НОД "Мишка фрукты нам принес"

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-истетическому развитию (рисование) на тему "Мишка фрукты нам принес" для детей второй младшей группы...

    Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес»

    Тема НОД: «Мишка фрукты нам принес» Цель:  Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.Задачи: способств...