Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Что принес Егорка?" (для детей 2-ой младшей группы).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Петрова Клара Владимировна, Безухова Марина Львовна

    В  гости к ребятам на машине приезжает театрализованная кукла Егорка, привозит бумажные кораблики. Егорка предлагает пустить кораблики в море (таз с водой). Дети дуют на кораблики, выдыхая ртом воздух, и говорят "п", "ппп" (это ветер дует). Егорка привез строительный материал. Дети строят короткую дорожку из кубиков для  пешеходов и длинную - из кирпичиков - для машины.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ №69 «Радуга»

                                                     Конспект

                     интегрированного занятия «Что принес Егорка?»

                             (для детей 2 младшей группы №7).

                                                 

                                                           Автор: Петрова Клара Владимировна.

                                                  Набережные Челны  

                                                                 2014

                                                     Конспект

                     интегрированного занятия «Что принес Егорка?»

                             (для детей 2 младшей группы №7).

    Образовательные задачи: продолжать закреплять умения строить дорожки из кубиков и кирпичиков, различать и называть строительный материал; добиваться от каждого ребенка умение длительно произносить звук «п» на одном выдохе или многократно произносить звук «п» (п-п-п) на одном выдохе; закреплять правильное произношение звуков «п-пь» в словах и слогах; упражнять в чтении слогов со звуком «п».

    Развивающие задачи: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов; развивать речь, память , внимание у детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать умения сочетать произнесение звука «п» с началом выдоха;  желание сооружать постройки, воспитывать стремление действовать сообща.

    Предварительная работа: наблюдение за дорожкой, ведущей от здания детского сада на улице (по ней ходят люди, а по проезжей части улицы едут машины; она бывает длинной, короткой).

    Методические приемы: словесный (беседа, диалоги), наглядный, игровой, практический (продуктивный, музыкальный).

    Демонстрационный материал: кукла Егорка, грузовая машина, таз с водой, пирамидка, пуговицы, помидор, карточки с изображением букв «п», «а», «у», «и», ТСО.

    Раздаточный материал: по 3 кубика, по 2 кирпичика, по 1 бумажному кораблику на каждого ребенка.

    Словарная работа: дорожка длинная, короткая, «п-п-п» (произносить на длительный выдох), шоссе, пешеходная дорожка.

    Ход занятия: (стук в дверь)

    -Ребята, кто к нам приехал на машине? Это Егорка(дети здороваются с Егоркой). А что он нам привез? Бумажные кораблики. Ребята, а вы любите пускать кораблики по воде?  Вот у нас в тазике – целое море воды. Давайте пустим кораблики на воду, наберем через нос полные животики воздуха и подуем каждый на свой кораблик так: выдыхаем воздух ртом и говорим  «п» и наши кораблики поплыли по воде. А теперь на кораблики подул порывистый ветер, вот такой «п-п-п» - дуем так на свои кораблики и они плывут. Какой звук мы произнесли, когда дули на кораблики? Да, правильно – «п». Егорка привез нам еще игрушки, назовите их: пирамидка, пуговица, помидор (произношу, делая ударение на первый звук в словах, например: пппирамидка). Какой звук вы услышали в этих словах? Правильно, «п». Посмотрите на карточку – это «п». Прочитаем слоги со звуком «п»: па, пу, пи, пе, ап, уп, ип, еп. (хоровые, индивидуальные ответы). Молодцы!

    Физминутка «Пальчик, пальчик, где ты был?» (под музыкальное сопровождение).

    -Ребята, отгадайте загадку:

    «От дома начинается, у дома и кончается». Что это? Правильно, дорожка. Мы с вами на прогулке наблюдали за дорожкой. Егорка привез много строительного материала, посмотрите – что это? Правильно, кубики, кирпичики. Попробуем построить  маленькие дорожки для пешеходов. Из чего мы построим их? Правильно, из кубиков. Берем по 3 кубика и строим. Какая дорожка получилась?  (Короткая – хоровые, индивидуальные ответы). А  машины по какой дороге едут: по короткой или по длинной? Правильно, по длинной (хоровые, индивидуальные ответы), она называется проезжей частью – шоссе. Из чего построим шоссе? Правильно, из кирпичиков.

    -Ребята, Егорка собирается домой и просит ему рассказать, что вы сегодня делали на занятии? Пускали кораблики, дули на них как? Правильно, «п», «п-п-п». А еще строили дорожки. Какие? Правильно, короткие и длинные.

    Дети прощаются с игрушками, обыгрывают постройки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

    Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

    Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

    Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

    Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

    Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

    В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....