Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия "Фрукты".
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Алексеева Татьяна Викторовна

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_4_leks-gram.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 4. Фрукты.

    Цели:

    коррекционно-образовательные:

    • Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
    • Формировать умение образовывать прилагательные от существительных

    коррекционно-развивающие:

    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    коррекционно-воспитательная:

    —        воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки

    Оборудование: зеркала, картонное дерево, корзинки, картинки с изображением фруктов.

    Ход занятия

    /. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».

    Ка-ка — кя-кя        

    Ко-ко — кё-кё

    Ку-ку — кю-кю        и т.д.

    //. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

    1. Общее расслабление.
    Ножками затопали,        Там, там, там —

    Зашагали по полу.        Тихо сели по местам.

    2. Развитие общей моторики.

    Как румян осенний сад!

    Легкие хлопки по щекам.

    Всюду яблоки висят.

    Руки поднять вверх.

    Краснобоки, краснощеки,

    Руки на поясе.

    На ветвях своих высоких

    Руки поднять вверх.

    Точно солнышки горят!

    Соединить в круг («солнышко»).

    1. Развитие мелкой моторики. «Компот»

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много, вот:

    Левую ладошку держат
    «ковшиком», указательным
            

    пальцем правой «мешают».

    Будем яблоки крошить,        

    Грушу будем мы рубить,        

    Отожмем лимонный сок,

     Слив положим и песок.

    Загибают по одному пальцу,

    начиная с большого.

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

         Опять   «варят»   и   «мешают».

                                                          (Н. Нищева)

    4. Массаж лица.

    • Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
    • Глаза — нарисуем пальцами очки.
    • Щеки — гладим от носа к ушкам.
    • Подбородок — от середины подбородка вверх по щекам к вискам.
    • Шея — согреем шейку (поглаживание, точечный массаж).

    5. Развитие мимических мышц.

    Мы пришли в сад. Какие большие яблоки!

    Удивление.

    А какие сочные груши!

    Восхищение.

    А как их много!

    Радость.

    Откусили кусочек яблока, а там червячок.

    Разочарование.

    6. Развитие артикуляционной моторики.

    Упражнения:

    • для челюсти: покашливание, имитация голубиного воркования;
    • для губ: «вкусное варенье»;
    • «почистим зубки» (верхние зубы изнутри).

    7. Работа по развитию дыхания и голоса.

    • Дети разводят руки в стороны и делают вдох. Затем обхватывают себя руками и приседая («опускаясь под воду») делают выдох 2—3 раза.
    • Тянем один гласный звук, на одном выдохе.        

    вдох               У_____

                                           У________

    выдох                                У__________

    ///. Физкультминутка.

    Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

    Ать-ать-ать — пойдем на улицу гулять.

    Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

    (Выполняются движения, соответствующие тексту).

    IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

    1. Объявление темы.

    Мы сегодня побываем во фруктовом саду.

    1. Игра «Плодовое дерево».

     Для игры необходимо картонное дерево с кармашками для картинок и несколько корзин.

    Логопед достаёт из кармашков различные картинки с изображением фруктов:  яблока, груши, лимона, апельсина, мандарина, абрикоса - и спрашивает у детей: «Что это? Как называется дерево, на  котором растут фрукты? (Плодовое.)»

    Дети берут корзинки и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия:

    «Я собрал с дерева много груш».

    «Я собрал с дерева много апельсинов». И т. д.

    1. Используется макет «плодового дерева»

         Логопед: «Мы с вами собрали урожай. Урожай чего был собран? (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?».

        Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.) А если груши? (Груша)»  и т.д.  Последней на дерево выставляется картинка с изображением банана.

    «Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах..)

    1. Игра «Магазин соков».

    Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?)- яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т. д.

    V. Итог занятия и оценка работы детей.

    Что лежит у вас в корзинках?

    Какие деревья растут во фруктовом саду?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

    «Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

    Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

    Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

    Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

    Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

    Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

    Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

    Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...