Главные вкладки

    Конспект занятия "Овощи-фрукты"
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Овощи-фрукты41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие

    на тему: «Овощи – фрукты»

    по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и

    Н. Кончаловской «Показал садовод»

    Возрастная группа: средняя.

    Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

    Задачи: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях в природе; закрепить обобщающие понятия: овощи-фрукты; подкрепить знания детей об этих понятиях новыми произведениями; развивать речь, мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе.

    Предварительная и предшествующая работа: экскурсия на огород, в сад; наблюдения в природе за овощами и фруктами, беседы о них; д/и «Угадай по вкусу», «Определи на ощупь».

    Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень», кузовок с овощами, проектор, ноутбук, интерактивная доска с изображением овощей, фруктов и двух блюд: фруктовницы и плоского блюда; иллюстрации спаржи, сельдерея; рисунок «Чудо овощ».

    Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры.

    Словарная работа: кипяток, спаржа, сельдерей.

     Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    - Загадка:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется

    Это время года … зовется как?

    - Правильно! Это загадка про осень. Посмотрите, дети на эти иллюстрации. Где здесь осень? А что вы знаете об осени? Расскажите.

    - Идет дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы, поспевают овощи и фрукты.

    - Правильно! И сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.

    II. Основная часть.

    1. Беседа об овощах и фруктах.

    - Вспомните, где растут фрукты?

    - В саду на деревьях.

    - Какие фрукты вы знаете?

    - Яблоки, вишни, сливы, груши.

    - Где растут овощи?

    - На огороде, в земле.

    - Какие овощи вы знаете? Перечислите.

    - Огурцы, редис, помидоры, картофель и т.д.

    - Давайте с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты».

    2. Д/и «Овощи-фрукты» (на интерактивной доске)

    - Вот здесь на доске нарисованы овощи и фрукты. Также есть два блюда: плоское для овощей, фруктовница для фруктов.

    (Показываю иллюстрации на доске)

    Задание: «Нужно методом перетаскивания в фруктовницу сложить фрукты, а в плоское блюдо – овощи. Н-р, огурец я положу в блюдо, т.к. это овощ, сливу положу в фруктовницу. Это фрукт и т.д.

    Свои действия нужно объяснять.

    3. Сюрпризный момент

    Стук

    - Дети, кто-то к нам в гости пришел.

    (Открываю дверь, приношу кузовок с овощами, прикрытыми салфеткой. Предлагаю детям по описанию в форме загадок отгадать какие овощи припрятаны под салфеткой в кузовке).

            Круглая да круглая

            Откусишь – сладкая

            Засела крепко

            На грядке, что?... (репка)

                            Заставит плакать всех вокруг

                            Хоть он и не драчун, а … (лук)

            Как надела сто рубах

            Захрустела на зубах.    (капуста)

                            Красные сапожки

                            В земле и в лукошке.   (свекла)

            Красная девица

            Сидит в темнице

            А коса на улице.   (морковь)

    (По мере отгадывания, овощи вынимаю и кладу на стол)

    - Что это? - Овощи.

    - Что из них можно приготовить? – Различные салаты, супы, борщи.

    - Сейчас мы узнаем об этом из стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.

    4. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

    Беседа по содержанию. Куда пошла хозяйка? Что она принесла с базара? Перечислите овощи. О чем заспорили овощи? Чем же закончился их спор? Когда суп бывает вкусным, когда в него кладут один овощ или все? Как называется такой суп? Что такое кипяток?

    5. Физкультминутка. Засолка капусты.

    Мы капусту рубим – резкие движения прямыми кистями вниз вверх.

    Мы морковку трем – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.

    Мы капусту солим –из щепотки движение пальцев, имитирующие посыпание солью.

    Мы капусту жмем – интенсивно сжимаем и разжимаем кулаки.

    6. Чтение стихотворения «Показал садовод» Н.Кончаловской.

            Давайте послушаем еще одно стихотворение Н.Кончаловской «Показал садовод…». Оно тоже об овощах и фруктах:

    Показал садовод

    Нам такой огород

    Где на грядках, заселенных густо

    Огурбузы росли,

    Помидыни росли

    Редисвекла, чеслук и репуста.

    Сельдерошек поспел,

    И моркофель дозрел,

    Стал уже осыпаться спаржовник,

    А таких баклачков

    Да мохнатых стручков

    Испугался бы каждый садовник.

    - Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие незнакомы? Спаржа? Сельдерей?

            (Показываю иллюстрации)

    - Спаржа и сельдерей – это травянистые растения, которые добавляют в суп, как приправу, чтобы суп и другие блюда были вкуснее и ароматнее. А что такое огурбузы? Помидыни? Репуста? Какие названия спрятались в этих смешных словах?

    (Ответы детей)

    - Посмотрите, ребята, как я нарисовала один чудо-овощ.

    (Вывешиваю рисунок чудо-овоща – верхняя часть помидор, нижняя – редиска). 

    - Как вы думаете, что это? Как можно назвать этот чудо – овощ?

            (Ответы детей)

    - А вы хотите нарисовать какой-нибудь чудо-овощ или чудо-фрукт? Попробуйте.

    7. Рисование «Чудо – овощи».

    (Дети рисуют, в конце рассказывают, что они нарисовали)

          III. Итог.

    - Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Какие произведения я вам прочитала? Давайте пройдем на выставку книг об овощах и фруктах и посмотрим, что же на самом деле выросло в саду и в огороде.

              (Дети рассматривают подборку книг в книжном уголке)

    Галявиева Е.Н.,

    ДОУ №36

    г.Нижнекамск, Татарстан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...