Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Аппликация «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рублева Татьяна Николаевна

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп в подготовке к занятию по теме "Космос". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-_raketa_-_konspekt.docx783.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин»

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Аппликация «Ракета»

                                                                                     Воспитатель

Рублева Татьяна   Николаевна

                                                                             

                                                   

г. Тамбов

2018г.

Цель: Формирование у детей представления о космосе.


Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о космосе;
  • Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную) и ленточную аппликации для получения красивого изображения;
  • Закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • Учить вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминаторы);
  • Учить складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (иллюминаторы).

Развивающие: 

  • Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление,
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
  • Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

  • Тонирование картона для фона к аппликации:
  • Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, о Ю. Гагарине;
  • Разучивание стихотворений;
  • Занятие по лепке «Космическая фантазия»;
  • Занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • Конструирование из геометрических фигур «Ракета»:
  • Математическая раскраска «Ракета»;
  • Просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, планеты, звезда, космонавт, ракета, иллюминатор.

Оборудование:

  • ножницы,
  • клей – карандаш,
  • клеёнки, салфетки,
  • простые карандаши,
  • картон тонированный,
  • цветная бумага,
  • алгоритмическая таблица,
  • магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные;
3. Игровые.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Структура занятия:

  1. Организационный момент – эмоциональный настрой - 1минута.
  2. Основная часть - 22 минуты:
  • Вступительная беседа – 5 минут.
  • Объяснение выполнения работы – 2 минуты
  • Самостоятельная деятельность детей - Изготовление аппликации – 15 минут.
  1. Заключительный этап - итоги деятельности – 2 минуты.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, матушка Земля!
Мы приветствуем тебя!

Стихотворение Г.Р. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

А теперь махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звёзд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звёздном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада!

Мне уже пора летать!

II. Основная часть.

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать? (Ответы детей).

– Я приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана!

Презентация «Загадочный мир космоса»

Слайды 1 -11

Беседа по содержанию слайдов:

Слайд 1: Люди всегда с интересом смотрели на небо – сколько много звёзд! А какие они?

Слайд 2: Для полёта к звёздам построили ракету. Первый космонавт – Ю.А. Гагарин.

Слайд 3: Вот что увидел Гагарин в космосе! Это наша Земля и наша Луна!

Слайд 4: А вот таким космонавты увидели наше Солнце – светящийся огненный шар.

Слайд 5: Другие звёзды, которые мы видим с Земли – это тоже солнца, только они очень далеко от нас и кажутся нам маленькими точечками!

Слайд 6: Вокруг Солнца вращаются планеты.

Слайд 7: Наша Земля – третья планета от Солнца!

Слайд 8: Планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Как они называются?

Слайд 9: А вот наша Земля!

Слайд 10: Наша Земля! Давайте её беречь!

Слайд 11: Космическое путешествие! (Предлагаю построить ракету).

Физкультурная минутка

Что нужно, чтобы стать космонавтом?

(Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.                             (Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы летим под облаками,

А Земля плывёт под нами:

Роща, садик, луг и речка,

И дома, и человечки.                        (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                     (Несколько глубоких приседаний.)

Объяснение.

У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. 

Алгоритмическая таблица

C:\Users\Администратор\Desktop\аппликация - ракета\алгоритм выполнения аппликации.jpg

Обсуждение этапов выполнения работы.C:\Users\Администратор\Desktop\аппликация - ракета\готовая работа.jpg

Рассматривание образца:

Мы с вами уже подготовили фон для поделки.

Сами решите, каким цветом будет ваша ракета, иллюминаторы, можно дополнить свою работу изображением планет, Луны, нарисовать в иллюминаторах себя и своего друга…

(Напоминание о технике безопасности при работе с ножницами!)

Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами;
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы).

III. Заключительный этап - итоги деятельности

  • Какую работу выполняли?    (выполняли аппликацию).
  • На каком этапе вам было интересно работать?
  • Испытывали ли вы затруднения в процессе работы?
  • Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
  • Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

(Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку).

А можно поиграть в отважных космонавтов!

Гулять сегодня некогда!

Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!

Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»

Конспект занятия  по рисованию в средней группе   «Ракета в космосе» предназначен для детей 4-5 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированиюв средней группе «Космические ракеты»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по конструированиюв средней группе«Космические ракеты»...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Ракета в космосе» (средняя группа 4-5 лет)Цель: учить дете...