Выполнению аппликации из бумаги «Цветик-Семицветик» (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

Цель занятия: Учить технике приклеивания, закрепления и размещения разных элементов на фоне.

Задачи: Умение различать цвета

Понимать разницу между окружающим миром и миром сказки.

С помощью сказки «Цветик-Семицветик» побудить воображение к творческим способностям воплотить образ цветка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликации22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цветик-Семицветик»

(младшая группа)

Глазкова Валентина Александровна

г. Санкт-Петербург 2018

Цель занятия:

Учить технике приклеивания, закрепления и размещения разных элементов на фоне.

Задачи:

Умение различать цвета

Понимать разницу между окружающим миром и миром сказки.

С помощью сказки «Цветик-Семицветик» побудить воображение к творческим способностям воплотить образ цветка.

Тип занятия:

Фронтальный, тематический.

Форма занятия:

Фронтальная.

Продолжительность:

15 минут.

Участники:

Дети младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся:

3-4 года.

Оборудование и материалы:

Готовые вырезанные фигуры: семь кружков разного цвета (желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой). Один большой кружок коричневого цвета, одна тонкая полоска зелёного цвета, один лепесток зеленого цвета, картон белого цвета, клей ПВА, кисточка, готовая аппликация. (Приложение 1.)

Предварительная подготовка:

Беседа о цветах, какие названия цветов знают дети, чтение книги В.П. Катаева «Цветик-Семицветик», подготовка образца Цветика-Семицветика. 

Методы и приёмы работы с детьми:

Наглядно-словесные.

Структура занятия.

Этап

Содержание

Время

Вводный

Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию.

2 минуты

Основной

Объяснение и показ способа действий.

11 минут

Заключительный

Подведение итога. Анализ выполненных детьми работ, оценивание участия детей в занятии.

2 минуты

Ход занятия.

Дети сидят на своих местах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите:

«Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?»

Дети: Цветок.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали о «Цветик-Семицветике»?

Дети высказываются.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню! Воспитатель читает отрывок из сказки: «Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается».

Воспитатель: Давайте повторим волшебные слова!

Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, у вас есть желания? вы хотели бы иметь такой цветок? Дети высказываются.

Воспитатель: Давайте тогда, каждый из вас сделает такой цветок!

Воспитатель показывает образец Цветика-Семицветика, объясняет, как должны располагаться лепестки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздаёт заготовки.

Воспитатель: Ребята, вот теперь каждый из вас имеет такой цветок, теперь вы можете прикоснуться к лепестку и загадать желание!

Дети загадывают желания.

Воспитатель подходит к доске и предлагает каждому повесить свою работу на доску.

Дети размещают готовые работы на доску.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Каждый из вас сделал красивый цветок!

Литература:

  1. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

Презентация занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для матрёшки»

Аппликация из бумаги во второй младшей группе "Домик для матрёшки"...