Конспект НОД "Одеяло для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_odeyalo_dlya_mishki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Дошкольное Образовательное  Учреждение Центр Развития ребенка детский сад №130

 Грицук Марина Николаевна

Конспект  занятия по изготовлению аппликации из цветной бумаги «Одеяло для Мишутки».

Задачи:
Обучающие:
учить основным геометрическим понятиям;
учить наклеивать готовые формы;
учить конструировать из цветной бумаги фигурки животных.
Развивающие:
знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать пространственное воображение;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Интеграция областей:
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.

Материал: цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, фигурный дырокол, шаблоны, раздаточный материал, образец готового изделия, иллюстрации с изображением медведя, мягкая игрушка «медвежонок», стихотворение, загадки.

Предшествующая работа: беседы о героях русских народных сказок, демонстрация картинок и иллюстраций с изображением медведя.

Ход занятия:

Приветствие

Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог загадывает детям загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…( Медведь)

Педагог:
 конечно, это медведь.

Раздается стук.
Педагог:
 ребята, тише, тише, что – то странное я слышу (за ширмой ревет медведь)
Педагог:
 ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Педагог показывает игрушку медведя из бумаги:

Посмотрите –ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.

Медведь:
 это я пришел, медведь, буду тут у вас реветь (ревет).
Педагог:
 почему ты ревешь, Мишутка? Все медведи спят уже, а ты почему бродишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге?
Медведь:
 я тоже хочу спать! Наступила осень, на улице очень холодно стало, и в моей берлоге тоже очень холодно! Я не могу уснуть!

Педагог: ребята, а как можно помочь медвежонку, чтобы ему не было холодно? (ответы детей)

Педагог:
Мишутка не реви, мы тебе поможем! Сделают ребята тебе красивое одеяло, укроешься им в своей берлоге, и будет тебе тепло!

Педагог: 
ребята, а вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога.
Педагог:
 посиди, мишка, да посмотри, как ребята будут одеяло тебе делать.

Педагог показывает образец:
 ребята, давайте мы с вами сделаем вот такую замечательную аппликацию.

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (аппликация «Одеяло для Мишутки»).
Из каких деталей состоит аппликация? (медведь, одеяло).
Из каких деталей состоит медведь? (голова, уши, лапы).
Из каких деталей состоит одеяло? (из квадратов).

Педагог:
 мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы:
1. в пустые клетки наклеить квадраты из цветной бумаги;
2. раскрасить подушку для Мишутки;
3. приклеить детали ушей к голове медведя;
4. приклеить деталь головы на место подушки;
5. приклеить круглую деталь на мордочку;
6. приклеить лапы на одеяло;
7. нарисовать глаза, нос, когти, детали ушей;
8. наклеить осенние листья на подушку;
9. нарисовать узоры на квадратах.

Педагог:
 составленный план поможет нам в практической работе при выполнении аппликации.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Проверка оборудования:

Педагог:
 давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей–карандаш (все детали из бумаги для выполнения аппликации раздает педагог).
Инструменты: цветные карандаши, фломастеры.

Педагог:
 давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!
2. Следить ,чтобы клей не попадал на лицо, особенно в глаза.
3. Не вытирать глаза грязными руками.
4. При попадании клея в глаза промыть их в большом количестве воды.
5. Не оставлять клей открытым.
6. Не наносить на деталь слишком много клея.
7. По окончании работы обязательно вымыть руки.
8. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе, не забывая и выполняя это правило.

Наклеить квадраты на шаблон основу.
Раскрасить место над одеялом цветным карандашом (подушка).

Приклеить детали ушей к голове медведя.

Приклеить круглую деталь из светло- коричневой бумаги на мордочку

Приклеить деталь головы к основе.

Приклеить лапы на одеяло.

Нарисовать глаза, нос, когти, детали ушей.

Наклеить осенние листья на подушку.
Педагог:
 ребята, давайте посмотрим, какие красивые одеяла у нас получились. Выходите, и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.
Мишутка, понравились тебе наши одеяла?
Медведь:
 да, очень нарядные одеяла и красивые! Спасибо вам ребята, теперь я не замерзну, и в берлоге мне будет тепло и уютно, я буду спать до весны!

Подведем итог.
Педагог:
 ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что медведь делает зимой? А почему наш мишка не спал? Почему он не мог уснуть? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Как называется его домик?

Педагог произносит неоконченную фразу и предлагает детям ее завершить.
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей)

Педагог:
 молодцы, ребята!

Стихотворение:
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише ! Пусть, Миша поспит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"

Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...

Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.

Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...

Методическая разработка "Конспект спортивного праздника"Мишка - физкультурник"

Это конспект спортивного праздника для детей средней группы....

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...