конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бакиева Ольга Владимировна

Задачи:

образовательные

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

- Упражнять видению формы геометрических фигур  в окружающих изображениях.

- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.

развивающие

- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.

воспитательные

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,   умение слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Расскажем мишке об игрушках»

(для детей 4-5 лет)

ТЕМА: Расскажем  мишке об игрушках

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

образовательные

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.

- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

- Упражнять видению формы геометрических фигур  в окружающих изображениях.

- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.

развивающие

- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.

- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.

воспитательные

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,   умение слушать друг друга.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

Оборудование: мягкая игрушка зайчик, большая коробка, набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки), «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт, листы бумаги и карандаши.

                                                                2

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад,  отгадайте загадку, кто же это?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: медведь.

Воспитатель  от лица медведя: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще  дети любят играть с игрушками.

Медведь: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.

 Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.

Основная часть

Воспитатель: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка?

Дети: машинка.

Воспитатель: другая игрушка состоит  из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать?

Дети:  пирамидка.

                                                               3

Воспитатель: она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много?

Дети: матрёшка

Воспитатель: он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов?

Дети: мячик

Воспитатель: мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину.  Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте  рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.

Дети называют увиденные ими игрушки: пирамидка,  матрёшка, машинка, мячик.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.

Дети составляют описательные рассказы об игрушках.

Физ. минутка

Воспитатель: вправо, влево покружись и в (зайчика, машинку, мячик, паровозик) превратись.

Дети имитируют движения игрушек.        

Воспитатель: дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг и назовите предметы круглые, треугольные, квадратные.

Воспитатель: мишка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.

Дети сличают  силуэтные  изображения и соотносят их с реальными изображениями.

                                                                4

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – зайка Пашка!

1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.

Воспитатель: мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

Воспитатель: дети, давайте нарисуем эти игрушки, а рисунки отправим лесным жителям

Медведь: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Спасибо за ваши рисунки.Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.

Заключительная часть

Оценка детской деятельности.

Воспитатель: молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.

Тяжело или легко было их искать

 Какое задание больше понравилось.

                                                                   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажем мишке о весне"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи "Расскажем зайчику об игрушках"

Данный материал рекомендуется для проведения занятий по развитию речи в средней группе ДОУ...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"

конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий...

Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели».

Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели». Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически ...

Конспект по речевому развитию в средней группе "Расскажи мишке о зиме"

Тема : «Расскажи мишке о зиме»Цель: освоение детьми способа составления рассказа по схеме.Задачи: - развивать умение составлять описательный рассказ из 5-6 предложений и умение рассказыват...