конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
образовательные
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
- Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях.
- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.
развивающие
- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.
- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.
воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод в средней группе: "Расскажем мишке об игрушках" | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Расскажем мишке об игрушках»
(для детей 4-5 лет)
ТЕМА: Расскажем мишке об игрушках
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
образовательные
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
- Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях.
- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса.
развивающие
- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение силуэтных изображений и соотнесение их с реальными изображениями.
- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.
воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, большая коробка, набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки), «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием, мольберт, листы бумаги и карандаши.
2
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в детский сад, отгадайте загадку, кто же это?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: медведь.
Воспитатель от лица медведя: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.
А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще дети любят играть с игрушками.
Медведь: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их.
Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали и научили с ними играть.
Основная часть
Воспитатель: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка?
Дети: машинка.
Воспитатель: другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать?
Дети: пирамидка.
3
Воспитатель: она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много?
Дети: матрёшка
Воспитатель: он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов?
Дети: мячик
Воспитатель: мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.
Дети называют увиденные ими игрушки: пирамидка, матрёшка, машинка, мячик.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие игрушки на них изображены и как сними играть.
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Физ. минутка
Воспитатель: вправо, влево покружись и в (зайчика, машинку, мячик, паровозик) превратись.
Дети имитируют движения игрушек.
Воспитатель: дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим. Найдите, что там лежит и достаньте.
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Воспитатель: Дети посмотрите вокруг и назовите предметы круглые, треугольные, квадратные.
Воспитатель: мишка, а когда наступает ночь, то игрушек не видно, а видно только тень от них. Дети наши могут определить какой игрушке, какая тень.
Дети сличают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями.
4
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – зайка Пашка!
1,2,3,4,5 Будем снова мы считать.
Воспитатель: мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их медленно, быстро, громко, тихо.
Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.
Воспитатель: дети, давайте нарисуем эти игрушки, а рисунки отправим лесным жителям
Медведь: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие они, как с ними играть. Спасибо за ваши рисунки.Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные, сообразительные.
Заключительная часть
Оценка детской деятельности.
Воспитатель: молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.
Тяжело или легко было их искать
Какое задание больше понравилось.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расскажем мишке о весне"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи "Расскажем зайчику об игрушках"
Данный материал рекомендуется для проведения занятий по развитию речи в средней группе ДОУ...
Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".
Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....
"Расскажем Мишке, как вести себя на дороге"
конспект для детей раннего возраста с использованиемздоровьесберегающих технологий...
Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели».
Конспект для детей подготовительной группы «Полянка». Тема «Расскажем Мишке о мебели». Цель: совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
конспект занятия (средняя группа)...
Конспект по речевому развитию в средней группе "Расскажи мишке о зиме"
Тема : «Расскажи мишке о зиме»Цель: освоение детьми способа составления рассказа по схеме.Задачи: - развивать умение составлять описательный рассказ из 5-6 предложений и умение рассказыват...