Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zima.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи: Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
Учить составлять рассказ по картине.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Звучит музыка (вой вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)
Воспитатель - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо же! Давайте его прочитаем: ”Здравствуйте ребята, пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге. И ничего не знаю про зиму, мне очень хочется узнать, что происходит зимой, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа”.
Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Мишке, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Мишке и расскажем ему, что мы знаем о зиме, а камера все запишет. И Мишка все увидит.
Что происходит зимой в природе.
Воспитатель: На столе разложены картинки с разными временами года, я вам предлагаю выбрать те, на которых вы видите зиму и объясните, почему вы так думаете. А Мишка будет все внимательно слушать и запоминать.
Дети выбирают картинки и вешают их на доску, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вот мы с вами сколько рассказали Мишке про зиму, а сейчас давайте поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Становимся в кружок, я вам буду называть слова, вы внимательно их слушать, и когда услышите слово, относящееся к зиме, хлопните один раз в ладоши. Называю слова: снег, лето, мороз, холод, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, радуга, снегопад. Молодцы, ребята,
Воспитатель: Теперь Мишка узнает, что зимой бывает холодно, идет снег, бывает, что дуют сильные ветер, а ему интересно вы не мерзните на улице зимой?
Дети: Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке как можно согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода»:
Да – да – да, потереть ладошки друг о друга.
Наступили холода.
Да – да – да, мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, указательными пальцами помассировать крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду – ду – ду, растереть ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Воспитатель: Мы можем согреться с детками, Мишка, если замерзнем, а еще мы носим зимой теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду.
Дети называют.
Воспитатель: А чтобы Мишка лучше все понял про нашу зимнюю одежду, я вам предлагаю сесть за столы и нарядить кукол, которые собрались идти гулять погулять зимой. У вас на тарелочках лежит разная одежда, смотрите не запутайтесь, одевайте так, чтобы куколки не замерзли в холодную погоду. И все покажем нашему Мишке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, что одеваться нужно зимой тепло. А я боюсь, Мишка подумает, что если зимой холодно, нужно надевать теплую одежду обязательно, наверно это грустное время года?
Дети: Нет, совсем не грустное.
Воспитатель: зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем в какие игры мы играем зимой.
Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».
Дети: мы катаемся на лыжах, коньках, строим горки, крепости…
Воспитатель: А давайте покажем Мишке зимние забавы. Становимся в кружок, один из вас будет показывать какое – то развлечение, а другие угадывают, заканчиваем на том, как мы играем в снежки.
Воспитатель: Мишке я думаю очень понравится наша игра и он своих друзей тоже научит так играть. Только он ни разу снежки не лепил, давайте его научим.
Пальчиковая игра – упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили снежки лепить, а я хотела у вас еще спросить, а снег можно есть, как вы некоторые делаете на прогулке.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте еще для Мишки стишок выучим какой – нибудь зимний. Подходите поближе к доске, на ней таблица по которой легче стишок запомнить. Называется стихотворение «Снег».
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Дети мы забыли еще Мишке рассказать, что зимой люди отмечают самый любимый зимний детский праздник, какой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А как мы его празднуем? Чем мы елку наряжаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы приготовили новогодние украшенные елочки и сейчас мы с ними поиграем, а Мишка потом посмотрит на эту игру.
Дети садятся за столы, на них разложены украшенные елочки .
Дидактическая игра «Где находится елочная игрушка?»
1. Какая игрушка висит ниже круглой желтой?
2 . Где висит синяя квадратная игрушка?
3. Какая игрушка под красной овальной?
4. какая игрушка над коричневой треугольной?
Воспитатель: А еще на Новый год приходит дед Мороз и приносит детям подарки, и мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Ребята споют для тебя зимнюю веселую песню с движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...
Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"
Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"
Нетрадиционные техники рисования методом тычка...
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...