Конспект открытого занятия в средней группе «Расскажем Мишке о зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

конспект занятия (средняя группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе    «Расскажем Мишке о зиме».

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи: Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

Учить составлять рассказ по картине.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Звучит музыка (вой вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

Воспитатель - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо же! Давайте его прочитаем: ”Здравствуйте ребята, пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге.  И ничего не знаю про зиму, мне очень хочется узнать, что происходит зимой,  надеюсь на вашу помощь. Жду ответа”.

Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Мишке, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Мишке и расскажем ему, что мы знаем о зиме, а камера все запишет. И Мишка все увидит.

Что происходит зимой в природе.

Воспитатель: На столе разложены картинки с разными временами года, я вам предлагаю выбрать те, на которых вы видите зиму и объясните, почему вы так думаете. А Мишка будет все внимательно слушать и запоминать.

Дети выбирают картинки и вешают их на доску, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Вот мы с вами сколько рассказали Мишке про зиму, а сейчас давайте поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Становимся в кружок, я вам буду называть слова, вы внимательно их слушать, и когда услышите слово, относящееся к зиме, хлопните один раз в ладоши. Называю слова: снег, лето, мороз, холод, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, радуга, снегопад. Молодцы, ребята,

Воспитатель: Теперь Мишка узнает, что зимой бывает холодно, идет снег, бывает, что дуют сильные ветер, а ему интересно вы не мерзните на улице зимой?

Дети: Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода»:

Да – да – да,   потереть ладошки друг о друга.

Наступили холода.

Да – да – да,   мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

 Ду – ду – ду,   указательными пальцами помассировать крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду – ду – ду,    растереть ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Воспитатель: Мы можем согреться с детками, Мишка, если замерзнем, а еще мы носим зимой теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду.

Дети называют.

Воспитатель: А чтобы Мишка лучше все понял про нашу зимнюю одежду, я вам предлагаю сесть за столы и нарядить кукол, которые собрались идти гулять погулять зимой. У вас на тарелочках лежит разная одежда, смотрите не запутайтесь, одевайте так, чтобы куколки не замерзли в холодную погоду. И все покажем нашему Мишке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, что одеваться нужно зимой тепло. А я боюсь, Мишка подумает, что если зимой холодно, нужно надевать теплую одежду обязательно, наверно это грустное время года?

Дети: Нет, совсем не грустное.

Воспитатель: зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем в какие игры мы играем зимой.

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем».

Дети: мы катаемся на лыжах, коньках, строим горки, крепости…

Воспитатель: А давайте покажем Мишке зимние забавы. Становимся в кружок, один из вас будет показывать какое – то развлечение, а другие угадывают, заканчиваем на том, как мы играем в снежки.

Воспитатель: Мишке я думаю очень понравится наша игра и он своих друзей тоже научит так играть. Только он ни разу снежки не лепил, давайте его научим.

Пальчиковая игра – упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую),

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают,

Два – поймаем (приседают, ловят,

Три – уроним (встают, роняют,

И…сломаем (встают, роняют, топают).

  Воспитатель: Молодцы, ребята, научили снежки  лепить, а я хотела у вас еще спросить, а снег можно есть, как вы некоторые делаете на прогулке.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте еще для Мишки стишок выучим какой – нибудь зимний. Подходите поближе к доске, на ней таблица по которой легче стишок запомнить. Называется стихотворение «Снег».

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

Воспитатель: Дети мы забыли еще Мишке  рассказать, что зимой люди отмечают  самый любимый зимний детский праздник, какой?  

Дети: Новый год.

Воспитатель: А как мы его празднуем? Чем мы елку наряжаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы  приготовили новогодние украшенные елочки и сейчас мы с ними поиграем, а Мишка потом посмотрит на эту игру.

Дети садятся за столы, на них разложены украшенные елочки .

Дидактическая игра «Где находится елочная игрушка?»

1. Какая игрушка висит ниже круглой желтой?

2 . Где висит синяя квадратная  игрушка?

3. Какая игрушка под красной овальной?

4. какая игрушка над коричневой треугольной?

Воспитатель: А еще на Новый год  приходит дед Мороз и приносит детям подарки, и мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Ребята споют для тебя зимнюю веселую песню с движениями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Образовательные задачи: • Уточнить, расширить представления о зимующих птицах • Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» • Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением п...

Конспект открытого занятия в средней группе: "Зимующие птицы"

Открытое занятие в средней группе: "Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»Задачи:1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.2. Закрепить понятия «зимующие» птицы.3. Активизиро...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...