Конспект ООД в старшей дошкольной группе (художественно-изобразительное развитие с интеграцией познавательного развития: аппликация и познавательно-исследовательская деятельность).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h-e_razvitie_snezhnyy_dom.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей дошкольной группе (художественно-изобразительное развитие с интеграцией познавательного развития: аппликация и познавательно-исследовательская деятельность).

Тема: «Снежный дом».

Цель: создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей применять разные техники рисования,

- расширять спектр технических приемов наклеивания на бумагу различных материалов.

Развивающая:

- развивать чувство цвета,

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- сенсорное развитие.

 Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Материалы: иллюстрация заснеженного дома; раскраска, цветные карандаши, белый картон, вата, белые салфетки, клей-карандаш, белое кружево; деревянный шар среднего размера.

 Ход ООД.

  1. Вводная часть.

На доске картинка готовой композиции «Домик на опушке» (ЭР – электронный ресурс).

        Воспитатель читает детям стихотворение М. Придворова «Снегопад».

От рассвета до заката

Снег на город тихо падал,

Не жалея белой пыли,

На дома, автомобили,

На деревья и дороги,

На нос, на руки и ноги.

На собак, на птиц, на кошек,

На проезжих и прохожих

Целый день. И только к ночи

Перестали тучи точек

Серебрить холодный воздух.

Снег заснул, пуская и поздно.

Стали стаи белых мушек

Слоем пуха и подушек,

Развалились, где попало

Толстым ватным одеялом.

        - Ребята, представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага. Таким же пушистым, как эта вата или мех, нарядным как это кружева.

  1. Опытно-экспериментальная деятельность (познавательная деятельность и сенсорное развитие).

Воспитатель показывает детям деревянный шар небольшого размера и такого же размера кусок ваты.

Опытным путем устанавливаем, что вата мягкая и легкая: сравнить вес в руках, на ощупь, посмотреть, что быстрее упадет на пол.

  1. Тонирование бумаги при помощи красок.

- Пришло время подготовить лист бумаги для поделки. Можно разбавить синюю или голубую краску водой и нанести на наш картон.

  1. Закрашивание элементов домика.

- Теперь закрашиваем карандашами домик, крышу оставляем нераскрашенной.

4. Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок (дети топают ногами),

Собираемся в кружок (дети встают в круг).

Мы потопает, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

 Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей (прыгают на месте),

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

5. Аппликация ватой.

- Как мы уже сказали ребята, крыши домов покрывает белый, пушистый снег и мы наклеим на крыши наших домов пушистую вату.

6. Аппликация салфетками.

- Посмотрите пожалуйста, внизу, на земле, снег уже притоптали, он стал плотнее. Кое-где уже образовались сугробы. Мы тоже может изобразить около домика более плотный снежок. Как вы думаете, при помощи чего можно это сделать? (Салфеток.)

- Правильно, мы оторвем кусочек от салфетки, скатаем из него небольшой шарик и приклеим вот здесь, внизу домика.

7. Подведение итогов.

В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

 И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Использованы материалы сайта маам.ру. (адаптированна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Конспект НОД по обучению бурятскому языку в старшей группе на тему «Части тела». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Программное содержание:Цель:  Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас де...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в совместной деятельности»

Конспект мастер-класса с педагогамина тему: «Приемы использования специального оборудования для развития сенсорной интеграции у детей с ОВЗв совместной деятельности»Конспект мастер-класса ...

ООД для детей подготовительной группы «Путешествие по лесным тропинкам» (ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие»)

Занятие направлено на расширение и обогащения кругозора детей о  мире животных и насекомых, а так же на развитии зрительного внимания, памяти и мышления посредством элементарных математических...